18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Нижний Новогород принимает у себя французских импрессионистов

№72
Материал из газеты

Более 50 произведений рубежа XIX–XX веков отправились на выездную выставку

Произведения из собрания издателя The Art Newspaper Инны Баженовой не раз демонстрировались на выставках в ГМИИ и других ведущих отечественных и европейских музеях, а также в основанном Баженовой фонде IN ARTIBUS, где прошло уже несколько выставок, ставших заметными событиями в культурной жизни Москвы. 

Нынешняя выставка «Под одним небом» в Нижегородском государственном художественном музее, одном из старейших в России, с богатейшей коллекцией русского и зарубежного искусства, включает более 50 полотен французских постимпрессионистов и русских художников XIX–XX веков из коллекции Инны Баженовой. Из них 21  произведение французских мастеров первого ряда. Это Андре Дерен, Оноре Домье, Альбер Марке, Одилон Редон, Жорж Руо, Анри Руссо, Жорж Сёра, Морис Утрилло. А в параллели с ними — работы отечественных классиков, что позволяет проследить взаимодействие двух школ. Тем более что отечественные художники тоже представлены первыми именами: Владимир Вейсберг, Александр Древин, Петр Кончаловский, Илья Машков, Надежда Удальцова.

Вполне понятно, что ведущими в этом процессе параллелей и влияний были французы. Как повлиял пуантилизм на русских художников, становится понятнее при взгляде на этюд Жоржа Сёра «Больница и маяк в Онфлер». К слову, этот этюд к одноименной картине из Национальной галереи в Вашингтоне был включен в ретроспективу Сёра в Музее Крёллер-Мюллер в Оттерло.

Русский сезаннизм в лице Петра Кончаловского и Александра Шевченко стал откликом на радикальные новации затворника из Экса. Опусы французских «наивов» Руссо и Утрилло тоже не прошли незамеченными, повлияв на русских кубофутуристов и не только. Явные отголоски западноевропейского экспрессионизма конца 1920-х — начала 1930-х совпадают по времени с экспрессионизмом Древина и Удальцовой. 

Остается только добавить, что уникальность этой выставки, организованной при поддержке Министерства культуры области, еще и в том, что впервые нижегородцы могут увидеть у себя такое количество шедевров французской живописи. 

Нижегородский государственный художественный музей
Под одним небом
18 апреля – 16 июня

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+