Бельгиец Вим Дельвуа хорошо известен в том числе и в России, где прошел ряд его выставок, включая показ в Пушкинском музее пять лет назад. Выставки Вима Дельвуа (р. 1965) проходили и в других музеях классического искусства — в Лувре, например. Случай редкий, если знаешь провокаторский характер всего, что делает Дельвуа: татуирует живых свиней («Ферма»), вызывая гнев защитников животных, придумывает машину, воспроизводящую пищеварительную систему человека («Клоака»). При этом его охотно выставляют в странах с самыми различными культурными традициями, порой диаметрально противоположными, как США и Иран. Дело в том, что Дельвуа обладает особым даром соединять несоединимое: создает будто бы средневековые витражи из рентгеновских снимков, отливает бетономешалки и экскаваторы, своей ажурной вязью напоминающие готические соборы, покрывает восточным орнаментом корпус автомобиля Maserati. А в музеях сюрреалистические арт-объекты Дельвуа вступают в иронический диалог с произведениями классического искусства. Этот уже фирменный для художника и полюбившийся кураторам ход соблюден и на брюссельской ретроспективе. В нее, помимо уже известных серий работ художника, включены и новые, исследующие теперь глобальные изменения в современном мире с его размывающимися границами между реальным и виртуальным. Остроумные, провокационные и парадоксальные, как повелось уже у Дельвуа.
Королевские музеи изящных искусств Бельгии
Вим Дельвуа. Ретроспектива
До 21 июля
www.fine-arts-museum.be