18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Лондоне демонстрируют скульптуры Феллиды Барлоу

№72
Материал из газеты

Выставка англичанки Феллиды Барлоу — это диалог с новыми залами Королевской академии, спроектированными архитектором Дэвидом Чипперфилдом

Заодно это попытка доказать, что главный материал скульптуры — не камень, бетон или полиуретан, но, как и в архитектуре, пространство. Наверное, поэтому Барлоу использует только материалы арте повера: цемент, картон, ткань, фанеру. Сорок лет она преподавала, потом решила: «Баста!» — и стала свободным художником. Пока ее высшее достижение — персональный показ в британском павильоне на Венецианской биеннале в 2017 году. Как-то постдадаистка Барлоу заметила: «Скульптура может быть ужасно авторитарной; вертикальная башня или памятник нарочито навязывают себя, занимая пространство, которое в ином случае могло бы быть занято человеком. Поэтому моя работа связана с созданием аморфных, жирных, антимонументальных структур». Выставка называется рискованно — Cul-de-sac (фр. «тупик»). По замыслу автора, зритель должен совершить путешествие по трем залам как по одной мегаинсталляции, где одна картинка сменяет другую, не создавая цельного образа. Феллида Барлоу убеждена, что скульптура в сознании зрителя работает не так, как другие виды искусства, давая только ощущение фрагментарности, зато заставляя воздействовать на эмоции пространственные паузы, промежутки и тишину. Накануне вернисажа Барлоу заявила, что всегда пытается найти материалы, которые ведут себя как сырая глина, чтобы объекты из них можно было бы легко разбить и снова воссоздать. Скульптура работает не через материалы, а через действия автора и публики.

Феллида Барлоу
До 23 июня
www.royalacademy.org.uk

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+