18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

В Лондоне демонстрируют скульптуры Феллиды Барлоу

№72
Материал из газеты

Выставка англичанки Феллиды Барлоу — это диалог с новыми залами Королевской академии, спроектированными архитектором Дэвидом Чипперфилдом

Заодно это попытка доказать, что главный материал скульптуры — не камень, бетон или полиуретан, но, как и в архитектуре, пространство. Наверное, поэтому Барлоу использует только материалы арте повера: цемент, картон, ткань, фанеру. Сорок лет она преподавала, потом решила: «Баста!» — и стала свободным художником. Пока ее высшее достижение — персональный показ в британском павильоне на Венецианской биеннале в 2017 году. Как-то постдадаистка Барлоу заметила: «Скульптура может быть ужасно авторитарной; вертикальная башня или памятник нарочито навязывают себя, занимая пространство, которое в ином случае могло бы быть занято человеком. Поэтому моя работа связана с созданием аморфных, жирных, антимонументальных структур». Выставка называется рискованно — Cul-de-sac (фр. «тупик»). По замыслу автора, зритель должен совершить путешествие по трем залам как по одной мегаинсталляции, где одна картинка сменяет другую, не создавая цельного образа. Феллида Барлоу убеждена, что скульптура в сознании зрителя работает не так, как другие виды искусства, давая только ощущение фрагментарности, зато заставляя воздействовать на эмоции пространственные паузы, промежутки и тишину. Накануне вернисажа Барлоу заявила, что всегда пытается найти материалы, которые ведут себя как сырая глина, чтобы объекты из них можно было бы легко разбить и снова воссоздать. Скульптура работает не через материалы, а через действия автора и публики.

Феллида Барлоу
До 23 июня
www.royalacademy.org.uk

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+