Лувр планирует купить картину Рембрандта «Знаменосец» (1636) — изящный портрет стоящего мужчины в натуральную величину, который более 180 лет находился в собственности французской ветви династии Ротшильдов. Ранее министр культуры Франции Франк Риестер объявил, что произведение признано «национальным достоянием», а 19 апреля издание Journal officiel, в котором печатаются основные указы и декреты французского правительства, опубликовало постановление об отказе в выдаче экспортной лицензии на полотно и о предоставлении национальным музеям страны приоритетного права на ее выкуп.
Теперь у Лувра есть 30 месяцев на поиск необходимых средств, чтобы не допустить вывоз картины за пределы Франции. При этом стоимость произведения не разглашается.
В 1840 году картину за £840 приобрел Джеймс Якоб де Ротшильд на лондонских торгах Christie’s. Вероятно, она стала первым произведением Рембрандта, купленным членом семьи Ротшильдов. Позднее полотно унаследовал его сын Эдмон де Ротшильд, в 1935 году передавший в дар Лувру коллекцию из 40 тыс. гравюр и 3 тыс. рисунков, в числе которых была подборка офортов и рисунков Рембрандта. Сейчас картина, ранее находившаяся в коллекции английского короля Георга IV, принадлежит детям Эли де Ротшильда, умершего в 2007 году.
Тремя годами ранее Лувр и Рейксмузеум совместно выкупили у Эрика де Ротшильда портреты Мартена Солманса и Опьен Коппит (оба 1634) кисти Рембрандта за €160 млн. Сделке предшествовала острая полемика, вызванная тем, что первоначально Лувр дал рекомендацию продать произведения за границу из-за того, что ему не удавалось собрать необходимую для покупки сумму. В итоге средства предоставил Центральный банк Франции.
Согласно книге «Корпус живописи Рембрандта» (1982–2014), «Знаменосец» находится «в очень хорошей сохранности». Картина описывается как «написанная быстро, по большей части широкими мазками» краски оттенков коричневого, золотого и белого. Она была создана в тот же год, что и «Даная», которая сейчас находится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. В основу костюма солдата, изображенного на «Знаменосце», частично легла одежда наемников начала XVI века, которых называли ландскнехтами. Возможно, Рембрандт вдохновлялся гравюрами таких художников, как Хендрик Гольциус, прославлявших борцов за независимость от Испании.