18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Лувр намерен купить шедевр Рембрандта из коллекции династии Ротшильдов

Власти Франции отказали в выдаче экспортной лицензии на картину и дали музею 30 месяцев на поиски средств для ее выкупа

Лувр планирует купить картину Рембрандта «Знаменосец» (1636) — изящный портрет стоящего мужчины в натуральную величину, который более 180 лет находился в собственности французской ветви династии Ротшильдов. Ранее министр культуры Франции Франк Риестер объявил, что произведение признано «национальным достоянием», а 19 апреля издание Journal officiel, в котором печатаются основные указы и декреты французского правительства, опубликовало постановление об отказе в выдаче экспортной лицензии на полотно и о предоставлении национальным музеям страны приоритетного права на ее выкуп.

Теперь у Лувра есть 30 месяцев на поиск необходимых средств, чтобы не допустить вывоз картины за пределы Франции. При этом стоимость произведения не разглашается.

В 1840 году картину за £840 приобрел Джеймс Якоб де Ротшильд на лондонских торгах Christie’s. Вероятно, она стала первым произведением Рембрандта, купленным членом семьи Ротшильдов. Позднее полотно унаследовал его сын Эдмон де Ротшильд, в 1935 году передавший в дар Лувру коллекцию из 40 тыс. гравюр и 3 тыс. рисунков, в числе которых была подборка офортов и рисунков Рембрандта. Сейчас картина, ранее находившаяся в коллекции английского короля Георга IV, принадлежит детям Эли де Ротшильда, умершего в 2007 году.

Тремя годами ранее Лувр и Рейксмузеум совместно выкупили у Эрика де Ротшильда портреты Мартена Солманса и Опьен Коппит (оба 1634) кисти Рембрандта за €160 млн. Сделке предшествовала острая полемика, вызванная тем, что первоначально Лувр дал рекомендацию продать произведения за границу из-за того, что ему не удавалось собрать необходимую для покупки сумму. В итоге средства предоставил Центральный банк Франции.

Согласно книге «Корпус живописи Рембрандта» (1982–2014), «Знаменосец» находится «в очень хорошей сохранности». Картина описывается как «написанная быстро, по большей части широкими мазками» краски оттенков коричневого, золотого и белого. Она была создана в тот же год, что и «Даная», которая сейчас находится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. В основу костюма солдата, изображенного на «Знаменосце», частично легла одежда наемников начала XVI века, которых называли ландскнехтами. Возможно, Рембрандт вдохновлялся гравюрами таких художников, как Хендрик Гольциус, прославлявших борцов за независимость от Испании.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+