18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Мастерская Айдан Салаховой и Сергея Оссовского отмечает 15-летие

Посвященная этой дате выставка The Process. New Academy открывается в ЦСИ «Винзавод» и включает избранные работы студентов и самих основателей мастерской

Мастерская Айдан Салаховой и Сергея Осcовского формально появилась в Московском художественном институте им. Сурикова в 2002 году, но как явление начала складываться гораздо раньше. «Мы знакомы уже больше 30 лет, вся жизнь практически прошла вместе — и в человеческом плане, и в творческом, — рассказал нашей газете Сергей Оcсовский. — И когда мы шли преподавать, ставили задачу немного раздвинуть рамки традиции, в которой, конечно, есть свои плюсы, но… Хотелось дать студентам новый взгляд на искусство, образование и жизнь вообще, дать почувствовать, что такое современное искусство. Потому что такого направления в образовательном процессе, в общем, не было».

Указанием на традицию, когда-то бывшую инновацией, выставка и открывается. Это работы Таира Салахова, одного из лидеров «сурового стиля» 1960-х. Все они созданы будущим патриархом еще в студенческие годы. Этот выбор, по словам Натальи Гудович, продюсера выставки и преподавателя мастерской, подчеркивает равенство всех участников мастерской, находящихся в процессе непрерывного ученичества. Остальные работы на выставке — живопись Айдан Салаховой, Сергея Оссовского и их студентов (в основном дипломные работы). В совокупности они представляют довольно широкий спектр поисков в современной живописи. Здесь есть высказывания, сделанные практически средствами чистой пластики: драпировки — одна из любимых тем мастерской, — контрасты света и тени, превращения форм. Есть и мультимедийные объекты (правда, в исполнении только одного художника). Есть отчетливо тематические работы, касающиеся почти всех проблем, стоящих на повестке современного мира. Мы найдем тут и исследование границ между «виртуальным» и «реальным», «социальным» и «внутренним», свободой и несвободой, и экскурсы — иногда довольно прямолинейные, иногда тонко намеченные — в область экологических проблем, проблем социального неравенства, информационного хаоса. Такой широкий разброс тем, да и технических решений, говорит о бережном отношении мастеров к индивидуальности студентов, что, в общем, довольно редкое для академического искусства явление. А мастерская, если судить по названию выставки, претендует именно на академичность: гибкую, новую, но крепко стоящую на ногах и на «плечах» основателей и патриархов. Судя по экспозиции, заявка вполне оправданна.

В рамках выставки также состоятся мастер-класс Сергея Оссовского и Валерия Улымова по современному гиперреализму (13 мая) и круглый стол «Механизмы самопродвижения художника» (15 мая). Каждую неделю с четверга по субботу с 17 до 20 часов студенты мастерской будут проводить мастер-класс по копийной практике.

Выставка работает с 25 апреля по 19 мая.

Самое читаемое:
1
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
2
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
3
Выставка Матюшина и Гуро: посвящение влюбленным художникам
Впервые в Москве рассказывают о двух важных фигурах петербургской арт-сцены начала ХХ века, их картинах, поэзии, музыке — а также об истории влюбленности и совместной жизни. И все это под звуки футуристической оперы «Победа над Солнцем»
25.02.2025
Выставка Матюшина и Гуро: посвящение влюбленным художникам
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+