18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Коллекционеры и коллекции в кубе

После пробного шара в феврале арт-пространство и платформа Cube наконец официально открылась саммитом коллекционеров и выставкой «Новое русское» из частных собраний

23 апреля в Москве состоялся I Международный саммит коллекционеров Cube.Collectors. Почти семь часов профессионалы арт-рынка из Великобритании, Китая, Нидерландов, России, США и Швейцарии рассказывали о сложностях, подводных камнях и перспективах коллекционирования. Мероприятие было задумано как шестичасовой интенсив для коллекционеров, в том числе начинающих, где можно было бы из первых рук узнать о различных аспектах приобретения произведений искусства и управления собранием. 

Среди спикеров саммита — кураторы с мировым именем и топ-менеджеры компаний, специализирующихся на арт-консалтинге. Отсюда и впечатляющая стоимость билета: регистрация на мероприятие обошлась индивидуальным участникам в 25 тыс. руб. — именно во столько организаторы оценили возможность побеседовать в кулуарах со швейцарским коллекционером Ули Сиггом, автором книги «Мировой арт-компас», куратором Алистером Хиксом, профессором Института искусств Sotheby’s, бывшим вице-президентом Artnet и директором Arcis Fine Art + Collection Care (нью-йоркская компания, специализирующаяся на управлении коллекциями искусства) Роксаной Зарнегар и другими. Российский рынок искусства представляли владелец галереи Fragment Сергей Гущин, куратор и продюсер выставочных проектов Николай Палажченко и Константин Бабулин, директор портала Artinvestment.ru, базы данных аукционных продаж русского искусства и онлайн-аукциона. 

Это первое масштабное мероприятие Cube.Moscow, оно предвосхищает образовательную программу платформы, которая будет запущена в ближайшее время. Участники обсудили такие темы, как роль коллекционера на арт-рынке и в развитии современного искусства, специфика отечественного рынка искусства и ключевые аспекты управления коллекцией. Последняя сессия была посвящена обзору приложений для коллекционеров, упрощающих работу с искусством, и представляла собой своеобразный взгляд будущее — обзор того, как современные технологии меняют арт-рынок. 

Надо признать, что многие выступления, особенно отечественных участников, были построены в значительной степени как реклама собственных услуг. В частности, Григорий Бальцер продвигал свое аукционное агентство — компанию, специализирующуюся на консультировании и сопровождении покупок на мировых аукционах, а рассказ о страховании искусства Юлии Гниренко («АльфаСтрахование») и Ольги Серавкиной (Marsh McLennan/ЗАО «Марш — страховые брокеры») в первую очередь агитировал заинтересованных прийти к ним на консультацию. Пожалуй, только управляющий партнер Fineartway Диана Моцонашвили динамично и предельно доходчиво рассказала о тех факторах, которые следует учитывать, ввозя произведения искусства в Россию или вывозя их из страны.

Вечером того же дня в штаб-квартире Cube.Moscow на минус втором этаже отеля The Ritz-Carlton, Moscow открылась выставка «Новое русское. Искусство на рубеже 80-х — 90-х годов ХХ века», организованная при поддержке Института современного искусства Иосифа Бакштейна. Художник и коллекционер Марина Руденко отобрала четыре десятка работ основных действующих лиц тех лет: Юрия Альберта, Вадима Захарова, Константина Звездочетова, Виталия Комара и Александра Меламида, Игоря Макаревича, Бориса Матросова, Ирины Наховой и других. В выставке, посвященной времени, когда начиналась «официальная» жизнь неофициального искусства, участвуют произведения из собраний Паруйра Давтяна, Елены Куприной-Ляхович и Максима Ляховича, семьи Путниковых, Екатерины и Владимира Семенихиных и других коллекционеров.

Кроме того, многие галереи — резиденты Cube подготовили новые экспозиции на своих стендах. NK Gallery открыла выставку Кирилла Челушкина, где показана монументальная графика больших форматов из двух серий: архитектурной Postapocalyptica и абстрактной Black Line. Галерея Cubed представила работы петербургских авторов — художников открытой студии «Непокоренные, 17», объединенные темой «разные внутри целого».

На следующий день, вечером 24 апреля, в Cube.Moscow принимали женский клуб Sberbank Private Banking, проводимый в партнерстве с «Harvard Business Review Россия». В рамках очередной встречи состоялась дискуссия «Сила искусства. Сила бизнеса. Создание смыслов». О формах взаимодействия бизнеса и искусства, а также о «трудностях перевода» между этими двумя сферами рассуждали коллекционер, издатель международной сети изданий The Art Newspaper и основатель фонда IN ARTIBUS Инна Баженова, музыкант и общественный деятель Юрий Башмет, продюсер и промоутер Надежда Соловьева, основатель Центра современного искусства «Винзавод» и директор Школы дизайна Института общественных наук РАНХиГС Софья Троценко. Модератором выступила глава «Роскино» Екатерина Мцитуридзе.

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
5
Национальная художественная галерея оживила картины импрессионистов
Вашингтонский музей обратился к популярному в социальных сетях художнику Андрею Закирзянову, который создает видеоадаптации известных полотен, чтобы тот анимировал несколько экспонатов с новой выставки об импрессионистах
14.01.2025
Национальная художественная галерея оживила картины импрессионистов
6
Рынок искусства в России в 2024 году: в топе Айвазовский и монеты
Подсчет оборота арт-рынка в России – дело почти невозможное. Однако мы опросили нескольких главных игроков рынка и сделали выводы, главный из которых вполне позитивный – внутренний рынок растет
27.12.2024
Рынок искусства в России в 2024 году: в топе Айвазовский и монеты
7
«Магия тишины»: Каспар Давид Фридрих в жизни и после смерти
Известный немецкий писатель Флориан Иллиес рассказывает о судьбе своего великого соотечественника, а также об участи его картин. Себе на помощь автор призывает четыре стихии, превращая главного героя в фигуру многоликую и противоречивую
10.01.2025
«Магия тишины»: Каспар Давид Фридрих в жизни и после смерти
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+