18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Шестое чувство

На международной выставке Fuorisalone в Милане бренд Whirlpool представил линейку премиальной бытовой техники W Collection с технологией 6th Sense

По статистике, как минимум 7 из 30 апрельских дней представители креативной индустрии проводят в разговорах о миланской неделе дизайна Fuorisalone. Одна из крупнейших в своей области международных выставок ежегодно собирает самые выдающиеся достижения промышленного дизайна. Встречают участников, может быть, и по одежке, но провожают точно по уму, поэтому на этот раз в центре всеобщего внимания оказалась новая серия премиальной бытовой техники W Collection от бренда Whirlpool, который принадлежит одному из ведущих мировых производителей крупной бытовой техники — компании Whirlpool Corporation.

IQ стиральным машинам и холодильникам из инновационной коллекции действительно не занимать, но главное их преимущество — эмоциональный интеллект, теперь привычные атрибуты быта обладают еще и «шестым чувством».

Такой сверхспособностью продукты из новой серии обязаны технологии 6th Sense, которая с помощью «умных» сенсоров позволяет снизить расходы потребляемой воды и энергии, а сложный функционал делает интуитивно понятным. Например, сенсоры определят степень загрузки стиральной или посудомоечной машины и скорректируют количество нужных ресурсов — воды, порошка и ополаскивателя, а сенсоры холодильника отслеживают температуру и уровень влажности в камере, чтобы тотчас исправить ситуацию, если показатели будут неидеальными. Кроме того, встроенные программы могут фактически предугадывать желания своего владельца, в то время как некоторые процессы и вовсе не требуют никакого живого участия.

Несмотря на то что перечисление инновационных решений W Collection может сойти за описание одного из эпизодов сериала «Черное зеркало», высокоинтеллектуальные приборы настроены дружелюбно. А благодаря лаконичному дизайну легко вписываются в интерьерную концепцию помещений. Минималистскую эстетику удачно дополняют тактильные элементы: все, чего коснется рука будущего обладателя, выполнено исключительно из высококачественных материалов с оригинальной текстурой. Так что нащупать в ночи ручку холодильника будет вдвойне приятно.

Помимо них, в новой линейке Whirlpool, между прочим пионеров технологии «умный дом», представлены духовые шкафы, микроволновые печи, варочные поверхности, вытяжки, стиральные и посудомоечные машины. Каждый продукт из серии W Collection обладает своим исключительным талантом. Встраиваемая духовка, например, приходит на вашу кухню уже с готовым меню и арсеналом из трех «органов чувств». Термощуп MultiSense контролирует температуру по четырем точкам для идеального приготовления различных блюд, а функция BakeSense регулирует влажность и следит за тем, чтобы ваш лимонный тарт вышел лучше, чем у знаменитого повара Хестона Блюменталя. А опция SteamSense хранит вкус и полезные микроэлементы при готовке на пару. Варочные панели тоже предлагают добрую сотню рецептов, самостоятельно регулируют температуру в зависимости от блюда и даже подстраиваются под размеры посуды — конструктор из десяти зон нагрева можно выстраивать как угодно, хоть шахматной клеткой.

Но если на этом конкурсе талантов бытовой техники и есть победитель, то это встраиваемая вытяжка. И дело даже не в том, что специальные сенсоры очищения воздуха срабатывают автоматически еще до того, как вы приблизитесь к плите. Специалисты Whirlpool научили ее общаться с варочной панелью и духовым шкафом — вытяжка включается, как только ее «коллеги» начинают работать, и сигнализирует, когда блюдо готово. К слову, на такой мультифункциональности разработчики не остановились — несколько моделей W Collection предполагают возможность удаленного управления через приложение на смартфоне. До России они пока не добрались, но вот-вот настанут времена, когда посудомоечную машину можно будет включить прямо с дивана. Осталось научить ее саму загружать посуду.

Парад инновационных продуктов в Милане сопровождала выставка Human Spaces — плод сотрудничества бренда Whirlpool и итальянского журнала о современном дизайне и архитектуре Interni. Выставка стала манифестом гармоничного существования человека в пространстве технологий. Для создания произведения, которое стало бы амбассадором философии бренда, пригласили Ико Мильоре, архитектора итальянской лаборатории M + S. Получилась метафора взаимоотношений между интуитивными технологиями и их пользователями: Мильоре пригласил гостей выставки пройти сквозь павильон-инсталляцию, чтобы ощутить себя внутри умного бесплотного организма. Что-то квазиодушевленное, обладающее не чувствами, но сенсорами, вступило в контакт с гостями, чтобы напомнить: внутри каждой технологии лежит идея человека, который просто захотел сделать жизнь другого человека проще.

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+