18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Фонд Cartier показывает искусство постсоветской Европы

№73
Материал из газеты

Для многих из представленных на выставке «Искусство в Европе сегодня. Метаморфозы» авторов это первый крупный международный проект

В Фонде Cartier целый год искали молодые таланты по всей Европе — 21 художника из 16 стран выбрал куратор Тома Деламар из тысячи портфолио для выставки «Искусство в Европе сегодня. Метаморфозы». Как считают в фонде, именно им принадлежит будущее.

Одним из критериев отбора стал возраст: арт-практика художников должна была сформироваться после падения Берлинской стены. Это поколение, не разделенное железным занавесом, выросшее в условиях глобализации и взаимопроникновения культур. Они свободно обращаются с разными технологиями — как с живописью и скульптурой, так и с компьютерной графикой и видео. И даже с такими не характерными ранее для современного искусства техниками, как вышивка, керамика и литье. Новое искусство часто построено по принципу коллажа, гибрида, где технологии и идеи принадлежат разным пластам времени. В фокусе внимания художников молодого поколения — проблемы экологии и переработки материалов, новый взгляд на историю, конструирование сложной культурной идентичности. 

Бельгию представляет Каспер Босманс, Грузию — Ника Кутателадзе, Эстонию — Крис Лемсалу, Францию — Марион Вербум, Жонатан Винель, Бенжамен Грендорж, а также художница сирийского происхождения Мириам Хаддад, которая живет здесь с 2012 года. От России на выставку пригласили Евгения Антуфьева, художника, уже заявившего о себе в многочисленных международных проектах. В его багаже две международные биеннале — Manifesta в Цюрихе и Палермо. Одна из центральных тем художника родом из Тувы — археология современности, а его работы часто мимикрируют под артефакты археологического музея. Для выставки в Париже Антуфьев создал новое произведение, которое должно трансформировать выставочное пространство то ли в храм, то ли в мавзолей, придав ему сакральный вид.  

Фонд Cartier
Искусство в Европе сегодня. Метаморфозы
До 16 июня

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+