В Фонде Cartier целый год искали молодые таланты по всей Европе — 21 художника из 16 стран выбрал куратор Тома Деламар из тысячи портфолио для выставки «Искусство в Европе сегодня. Метаморфозы». Как считают в фонде, именно им принадлежит будущее.
Одним из критериев отбора стал возраст: арт-практика художников должна была сформироваться после падения Берлинской стены. Это поколение, не разделенное железным занавесом, выросшее в условиях глобализации и взаимопроникновения культур. Они свободно обращаются с разными технологиями — как с живописью и скульптурой, так и с компьютерной графикой и видео. И даже с такими не характерными ранее для современного искусства техниками, как вышивка, керамика и литье. Новое искусство часто построено по принципу коллажа, гибрида, где технологии и идеи принадлежат разным пластам времени. В фокусе внимания художников молодого поколения — проблемы экологии и переработки материалов, новый взгляд на историю, конструирование сложной культурной идентичности.
Бельгию представляет Каспер Босманс, Грузию — Ника Кутателадзе, Эстонию — Крис Лемсалу, Францию — Марион Вербум, Жонатан Винель, Бенжамен Грендорж, а также художница сирийского происхождения Мириам Хаддад, которая живет здесь с 2012 года. От России на выставку пригласили Евгения Антуфьева, художника, уже заявившего о себе в многочисленных международных проектах. В его багаже две международные биеннале — Manifesta в Цюрихе и Палермо. Одна из центральных тем художника родом из Тувы — археология современности, а его работы часто мимикрируют под артефакты археологического музея. Для выставки в Париже Антуфьев создал новое произведение, которое должно трансформировать выставочное пространство то ли в храм, то ли в мавзолей, придав ему сакральный вид.
Фонд Cartier
Искусство в Европе сегодня. Метаморфозы
До 16 июня