18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Метрополитен-музее открывается выставка «Кэмп. Заметки о моде»

№73
Материал из газеты

По традиции накануне вернисажа в музее прошел бал Института костюма — Met Gala 2019, на который известные актеры, музыканты и топ-модели пришли в нарядах, перекликающихся с тематикой выставки

Кэмп с его эстетикой всего чрезмерного, манерного на грани китча в разных сферах — в жизни, кино, искусстве, дизайне — стал почти мейнстримом в 1960-е. Тогда же за этим явлением окончательно закрепилось название (camp, от фр. se camper — «принимать вызывающую позу») — в 1964 году, после выхода эссе Сьюзен Сонтаг «Заметки о кэмпе». В нем она дала не только определение феномену «кэмпа» с его переводом всего серьезного во фривольное, в пародию, к вещам, которые на самом деле имитируют то, чем не являются, но и привела конкретные примеры начиная с XVIII века с его искусственными руинами и шинуазри и заканчивая ар-нуво со светильниками Tiffany в виде растений, комнатами-гротами, женщинами-вамп Обри Бердслея, архитектурой Антонио Гауди и ар-деко в ­1920-е. Кэмпу, вновь вошедшему в моду в 1980-х, в эпоху постмодерна, уделил внимание и Умберто Эко в книге «Эстетика безобразного». Метрополитен-музей, решив исследовать историю кэмпа на примере 250 экспонатов с XVII столетия до наших дней, основной акцент сделал на моде — и не прогадал. Иронии, пародии, театральности, жонглирования «высоким» и «низким», «чрезмерной красоты» c обилием перьев, бахромы, химических цветов здесь хоть отбавляй. Оказывается, всего этого не чурались лучшие дизайнеры ведущих домов моды: Gucci, Moschino, Schiaparelli, Vivienne Westwood. Получилось на редкость зрелищно, и если на грани, то высокого искусства.

Метрополитен-музей
Кэмп. Заметки о моде
9 мая – 8 сентября
www.metmuseum.org

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+