18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Не пропасть на Венецианской биеннале: советы бывалых

Перемещение между многочисленными национальными павильонами, выставкой в Арсенале и проектами параллельной программы требует выносливости, сноровки и доступа к инсайдерской информации

Оставьте каблуки дома

Джули Ломакс, старший исполнительный директор a-n The Artists Information Company

Венецианскую биеннале часто называют Олимпийскими играми от искусства — будьте готовы к тому, что вам придется преодолевать олимпийские дистанции. Велика вероятность того, что за одну неделю вы пройдете свою годовую норму шагов. Поэтому вам нужна очень удобная обувь. По счастью, кроссовки сегодня практически часть униформы на художественных ярмарках и биеннале, и их нередко можно увидеть на модных директорах музеев в сочетании с платьем от Дуро Олову.

Плывите по течению

Надим Самман, независимый куратор, куратор павильона Антарктиды на Венецианской биеннале 2015 года, куратор V Московской международной биеннале молодого искусства

Если вы приехали сюда на вернисаж, не назначайте слишком много встреч. Договорившись встретиться с кем-нибудь через 30 минут на другом конце Венеции, вы потратите на дорогу два часа, и, когда наконец доберетесь туда, этот человек будет уже в другом месте. В Серениссиме время течет как вода — если у вас нет собственного водного такси, лучше всего просто плыть по течению. Посетите Скуола ди Сан-Джорджо дельи Скьявони — сумеречное пространство с циклом картин Витторе Карпаччо, спрятавшееся за северо-восточным углом собора Святого Марка. Туда можно заглянуть по дороге в Джардини.

Одевайтесь проще, не забывайте о еде

Сэм Бардуил, сокуратор павильона Объединенных Арабских Эмиратов

Не завтракайте — выпейте эспрессо у стойки, потому что это и быстрее, и дешевле, и попробуйте трамедзино (итальянский треугольный сэндвич) вместо круассана. Первым делом отправляйтесь посмотреть расположенные в отдалении от центральных площадок национальные павильоны и параллельные выставки, где до полудня практически никого нет. В начале второй половины дня посетите Джардини, но только не на пустой желудок — перекусите чем-нибудь по дороге. Закончите в Арсенале — и вот вы уже неподалеку от лучших ресторанов для ужина (а в дни превью — и от вечеринок). Что же касается одежды, думайте прежде всего о комфорте, а не о моде.

Возьмите зонтик и купите проездной

Крисси Айлс, куратор Музея американского искусства Уитни в Нью-Йорке

Обязательно возьмите с собой зонтик: погода здесь очень переменчивая. Кроме того, вам понадобятся солнцезащитный крем и вода, поскольку на пути между Арсенале и Джардини нет тени. Сразу по прибытии купите проездной на вапоретто, это обойдется вам гораздо дешевле. В Венеции очень мало банкоматов, так что лучше всего выяснить их местоположение заранее. Не рассчитывайте, что что-нибудь начнется или кто-нибудь придет вовремя. Расслабьтесь и отдайтесь ритму города. И не пропустите четырех тетрархов — одну из важнейших скульптур в истории искусства, спрятавшуюся на самом видном месте на соборе Святого Марка, там, где стена примыкает к Дворцу дожей.

Не забывайте про трагетто

Николас Каллинан, директор Национальной портретной галереи в Лондоне

Не пользуйтесь водным такси, если вы не олигарх. Пересекайте Большой канал на трагетто (это такая гондола-паром); он стоит очень недорого и поможет вам сэкономить время и поберечь ноги. Я всегда хожу смотреть на «Крещение Христа» (1492) Чимы да Конельяно в церкви Сан-Джованни ин Брагора. Еще я обожаю все, что связано с архитектором Карло Скарпой — выбор в Венеции действительно огромный.

Пропустите открытие и пейте воду

Алекси Гласс-Кантор, исполнительный директор Artspace в Сиднее

Мой совет — не приезжать на вернисаж. Лучше посетить Венецию в сентябре или октябре, когда можно все осмотреть не торопясь, не поддаваясь стадному чувству и избегая поспешных выводов. Если вы все же хотите попасть на открытие, вам стоит забронировать жилье за два года. Остановитесь где-нибудь в районе Кастелло, чтобы быть неподалеку от всех основных площадок и иметь возможность зайти домой и переодеться в течение дня и вечера. Кроме того, не забывайте пить воду, улыбайтесь — и идите дальше.

Заблудитесь

Эдит Девани, куратор Королевской академии художеств в Лондоне и сокуратор выставки «Аршил Горки. 1904–1948» в Ка’Пезаро

Поиски площадок, на которых проходят параллельные мероприятия, дают повод исследовать более тихие части города. Работа в галерее современного искусства Ка’Пезаро — сначала в 2017 году над выставкой портретов кисти Хокни, а теперь над экспозицией Горки — дала мне возможность исследовать окрестности церкви Сан-Стае. Здесь, несомненно, стоит побывать, и не только для того, чтобы увидеть изумительную галерею Ка’Пезаро, но и для того, чтобы заглянуть в отличные местные рестораны и бары. В Венеции все относительно близко, так что я чаще всего хожу пешком. Я теряюсь по десятку раз в день, и это часть опыта.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
7
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+