18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Тапочки как искусство

№73
Материал из газеты

Мастерская Razgulyaev Blagonravova на протяжении 12 лет создает единственную в своем роде обувь по мотивам произведений знаменитых художников

Людмила Разгуляева-Благонравова, инженер по образованию, вряд ли думала, что станет заниматься производством дизайнерской обуви. Но, как часто бывает в удивительных историях успеха, виной всему стал случай. Мила попробовала и не смогла найти красивую и удобную обувь для нового дома. Жизнь в Петербурге, среди музеев, исторических памятников и великолепной архитектуры, вдохновила Милу на творчество: любовь к искусству и идею создания интересной домашней обуви она удачно объединила в бренд Razgulyaev Blagonravova. И случилось это неспроста: задолго до неудачных поисков, еще, можно сказать, в прошлом веке, бабушка Милы дарила супругу пару собственноручно сшитых домашних тапочек на каждую годовщину свадьбы. Так трогательная семейная традиция положила начало новой компании и ее названию: Razgulyaev Blagonravova — фамилии тех самых бабушки и дедушки.

Петербуржская мастерская, где вручную создается кожаная обувь марки, открылась в 2007 году. Первой коллекцией Razgulyaev Blagonravova стало посвящение художнику-авангардисту Казимиру Малевичу. Самой популярной стала модель, украшенная фрагментом картины «Крестьянин в поле». Простота и при этом оригинальность использования темы пришлись по душе многим покупателям как в России, так и за рубежом — модель стала хитом продаж на выставке Russian Revolution Art в Королевской академии искусств в Лондоне. 

После успешной пробы появились мужские и женские модели по мотивам красочных произведений Анри Матисса. Коллекцию дополнили тапочки с флористическими мотивами работ Уильяма Морриса и сюрреалистическими полотнами Сальвадора Дали. Современных художников тоже не обошли стороной. У бренда были капсульные коллекции на основе произведений Кати Белявской, Кирилла Овчинникова и Алексея Сергиенко.

В конце 2018 года Razgulyaev Blagonravova представил новые изделия, созданные в коллаборации с питерским художником Константином Федоровым. Его творчество, полное эротики и символизма, стало смелым решением для уютной и почти декоративной обуви. Кости, черепа, немного крови, ярких фламинго и, как в детской песенке, зеленый попугай — не очевидный сюжет для декора домашних тапочек. Но и эта коллекция предельно функциональна. Именно в этой линейке была использована новая технология: изображения покрыли прозрачной пленкой, чтобы защитить поверхность от повреждений и грязи. 

Другая яркая коллаборация — с модным дизайнером одежды и нижнего белья Асей Мальберштейн и ее брендом To Be Woman. Коллекция мюлей из шелка и бархата в розовом, красном, бордовом и черном цветах дополнена меховыми помпонами, бантами и пушистыми кисточками. Почти будуарные мюли ручной работы выигрышно смотрятся не только с домашним нарядом, но и с вечерним платьем. 

Петербуржский бренд также не упустил возможность посотрудничать с известным московским дизайнером Катей Добряковой. В капсульную коллекцию вошли шесть пар летних мюлей в африканском стиле из джинсы и жаккарда с вышивкой. 

Мастерская много работает и по индивидуальным заказам. Необычную идею высокохудожественной домашней обуви оценили представители российских музеев, поэтому Razgulyaev Blagonravova с завидным постоянством сотрудничает с разными культурными институциями. Так, в музейных магазинах можно приобрести лимитированные серии, созданные для проектов Третьяковки, Эрмитажа и Музея Фаберже. 

У Razgulyaev Blagonravova много преданных поклонников и из числа частных заказчиков. К примеру, для семьи прославленного режиссера Никиты Михалкова бренд создал домашние тапочки с вышитым на них фамильным гербом. Кто-то заказывает домашнюю обувь по мотивам рисунков своих детей, кто-то — с принтом любимой картины или фотографии, а кто-то — как оригинальный подарок партнерам, друзьям или родным. Мастера Razgulyaev Blagonravova готовы воплотить в жизнь любую идею. 

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+