Людмила Разгуляева-Благонравова, инженер по образованию, вряд ли думала, что станет заниматься производством дизайнерской обуви. Но, как часто бывает в удивительных историях успеха, виной всему стал случай. Мила попробовала и не смогла найти красивую и удобную обувь для нового дома. Жизнь в Петербурге, среди музеев, исторических памятников и великолепной архитектуры, вдохновила Милу на творчество: любовь к искусству и идею создания интересной домашней обуви она удачно объединила в бренд Razgulyaev Blagonravova. И случилось это неспроста: задолго до неудачных поисков, еще, можно сказать, в прошлом веке, бабушка Милы дарила супругу пару собственноручно сшитых домашних тапочек на каждую годовщину свадьбы. Так трогательная семейная традиция положила начало новой компании и ее названию: Razgulyaev Blagonravova — фамилии тех самых бабушки и дедушки.
Петербуржская мастерская, где вручную создается кожаная обувь марки, открылась в 2007 году. Первой коллекцией Razgulyaev Blagonravova стало посвящение художнику-авангардисту Казимиру Малевичу. Самой популярной стала модель, украшенная фрагментом картины «Крестьянин в поле». Простота и при этом оригинальность использования темы пришлись по душе многим покупателям как в России, так и за рубежом — модель стала хитом продаж на выставке Russian Revolution Art в Королевской академии искусств в Лондоне.
После успешной пробы появились мужские и женские модели по мотивам красочных произведений Анри Матисса. Коллекцию дополнили тапочки с флористическими мотивами работ Уильяма Морриса и сюрреалистическими полотнами Сальвадора Дали. Современных художников тоже не обошли стороной. У бренда были капсульные коллекции на основе произведений Кати Белявской, Кирилла Овчинникова и Алексея Сергиенко.
В конце 2018 года Razgulyaev Blagonravova представил новые изделия, созданные в коллаборации с питерским художником Константином Федоровым. Его творчество, полное эротики и символизма, стало смелым решением для уютной и почти декоративной обуви. Кости, черепа, немного крови, ярких фламинго и, как в детской песенке, зеленый попугай — не очевидный сюжет для декора домашних тапочек. Но и эта коллекция предельно функциональна. Именно в этой линейке была использована новая технология: изображения покрыли прозрачной пленкой, чтобы защитить поверхность от повреждений и грязи.
Другая яркая коллаборация — с модным дизайнером одежды и нижнего белья Асей Мальберштейн и ее брендом To Be Woman. Коллекция мюлей из шелка и бархата в розовом, красном, бордовом и черном цветах дополнена меховыми помпонами, бантами и пушистыми кисточками. Почти будуарные мюли ручной работы выигрышно смотрятся не только с домашним нарядом, но и с вечерним платьем.
Петербуржский бренд также не упустил возможность посотрудничать с известным московским дизайнером Катей Добряковой. В капсульную коллекцию вошли шесть пар летних мюлей в африканском стиле из джинсы и жаккарда с вышивкой.
Мастерская много работает и по индивидуальным заказам. Необычную идею высокохудожественной домашней обуви оценили представители российских музеев, поэтому Razgulyaev Blagonravova с завидным постоянством сотрудничает с разными культурными институциями. Так, в музейных магазинах можно приобрести лимитированные серии, созданные для проектов Третьяковки, Эрмитажа и Музея Фаберже.
У Razgulyaev Blagonravova много преданных поклонников и из числа частных заказчиков. К примеру, для семьи прославленного режиссера Никиты Михалкова бренд создал домашние тапочки с вышитым на них фамильным гербом. Кто-то заказывает домашнюю обувь по мотивам рисунков своих детей, кто-то — с принтом любимой картины или фотографии, а кто-то — как оригинальный подарок партнерам, друзьям или родным. Мастера Razgulyaev Blagonravova готовы воплотить в жизнь любую идею.