Всемирно знаменитому испанскому музейному гранду исполнилось 200 лет. Скульптор Альберто Джакометти всего на 83 года моложе. Тем не менее Прадо обычно ассоциируется с Диего Веласкесом и другими великими мастерами старого искусства, а удлиненные, нервно вылепленные «человеки» Джакометти, уверенно шагающие непонятно куда, стали символами новых времен. Жан-Поль Сартр назвал скульптора «совершенным художником-экзистенциалистом, который всегда находится на полпути между ничто и бытием». Выставка к юбилею музея состоит из 17 скульптур Джакометти, в том числе «Шагающего человека» и «Колесницы», и выстроена как путешествие скульптора по музею. Такая прогулка могла иметь место в реальности: в 1939 году, во время гражданской войны в Испании, коллекция Прадо была вывезена в Женеву, где Джакометти вполне мог ее видеть. Кстати, нынешняя выставка Джакометти организована при содействии базельского Фонда Бейелера, ее курирует Кармен Хименес из Музея Гуггенхайма в Нью-Йорке, а в Музее Гуггенхайма в Бильбао недавно завершилась большая, на 200 произведений, ретроспектива скульптора, где впервые в Испании демонстрировалась серия «Женщины Венеции». Естественно, в Прадо Джакометти также попал впервые. Надо, правда, напомнить, что похожая выставка скульптуры Джакометти в окружении шедевров классического искусства в 2014 году проходила в Галерее Боргезе в Риме.
Музей Прадо
Джакометти в Прадо
До 7 июня
www.museodelprado.es