18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

О «гроб-арте» Вадима Сидура вспомнили к юбилею

Выставка к 90-летию художника будет работать на одной из площадок «Манежа» — в музее Сидура, основанном в 1989 году. Он открывается после долгой реконструкции, а фактически после косметического ремонта. Еще полгода назад для выставки Сидура называлось другое место — павильон «Рабочий и колхозница», где на четырех этажах поместилась бы значительная часть наследия скульптора, которым располагает «Манеж». По признанию директора объединения Андрея Воробьева, в музее Сидура удастся показать лишь малую часть: размеры выставочного пространства, занимающего первый этаж жилого дома, невелики. Места хватит, чтобы выставить около сотни скульптур, включая раннюю майолику, полсотни графических листов (линогравюры из циклов 101 и Неосалон), терракоту и крупные работы, сделанные уже в рамках изобретенного Сидуром в 1970-е годы «гроб-арта» — так иронично скульптор назвал свои полуабстрактные скульптуры из ржавых труб и других пришедших в непригодность фрагментов сантехники и строительного утиля, а на самом деле невероятно экспрессивные и драматичные.

Помимо этого, в экспозиции, задуманной куратором выставки Ириной Реховских, как интерьер мастерской художника будут представлены также фотографии и фильмы, посвященные Вадиму Сидуру. Выставка однако не станет основой будущей экспозиции музея, концепция которого уже проработана и после завершения выставки начнет претворяться в жизнь. Между тем и сам музей (часть первого этажа жилого дома на Новогиреевской улице) ни по статусу, ни по размерам не соответствует тому месту, которое занимает Сидур в истории отечественного искусства. Работы Сидура хранятся в Русском музее и Третьяковской галерее, в музеях Дрездена, Касселя и Нью-Джерси, в частных собраниях, среди которых — Самуэля Беккета и Бенджамина Бриттена, Генриха Белля и Милана Кундеры, канцлера ФРГ Гельмута Шмидта, коллекционера Нормана Доджа

При жизни Сидура много выставляли на Западе, на родине же были лишь считаные групповые выставки на заре его карьеры и в 1983-м сборная выставка на Малой Грузинской, куда Сидура пригласил Владимир Немухин. За границей выходили монографии, ставились памятники: Взывающий (1985) в Дюссельдорфе, Треблинка (1979) в Берлине, Памятник современному состоянию (1981) в Констанце, сидурова голова Эйнштейна установлена в Мюнхене, Бонне, Ульме — и в Штатах, перед Институтом Ферми, рядом с Чикаго.

В России из монументальных работ Сидура стоит только Формула скорби в Царском Селе, Структура № 1 перед Институтом морфологии человека и Структура № 2 перед Институтом геохимии им. Вернадского в Москве, и множество надгробий…

И как итог теперь лишь небольшая монографическая выставка. Остается только надеяться, что она не будет единственной в юбилейный год Сидура. Андрей Воробьев признался, что в поисках подходящей площадки для большой выставки обращались в Еврейский музей и центр толерантности, но выставочная программа там давно уже сверстана. Поиски между тем продолжаются.

Московский музей Вадима Сидура
Вадим Сидур. В поисках человека

Москва
18 июля — март 2015

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+