18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

BOZAR показывает, как немецкие и итальянские мастера повлияли на художников Антверпена

№73
Материал из газеты

Выставка «Гравюра в эпоху Брейгеля» — одна из главных в программе года Питера Брейгеля Старшего, приуроченной к 450-летию со дня его смерти

Подготовленная BOZAR совместно с Королевской библиотекой в Брюсселе, выставка охватывает целый век нидерландской гравюры, достигшей в XVI столетии невиданного расцвета. Центром ее был Антверпен, в то время один из богатейших городов Европы.

Печатники, проявляя завидную деловую хватку, ориентировали свою продукцию на самый широкий круг покупателей. Темы тоже были самые разные — религиозные, жанровые и аллегорические, сатира и карикатура и даже пропаганда, прославление дома Габсбургов. Наиболее популярными в начале века были гравюры на темы Страстей Христовых, жития Марии и святых, которые вклеивались в молитвенники. Самая ранняя на выставке — «Мадонна с Младенцем в окружении святых» (1520). Известно и имя автора — Филипп ван Асхе, хотя большинство таких ранних образцов были анонимными. Важное влияние на местных мастеров оказали итальянцы, Андреа Мантенья например. Но главным здесь был, несомненно, Альбрехт Дюрер, посетивший Нидерланды в 1520–1521 годах. Такие мастера, как Лука Лейденский, Ян Госссарт или Дирк Веллерт, очевидно ориентировались и на итальянцев, и на Дюрера, поднявшего гравюру на уровень высокого искусства.

Этому сюжету — «Альбрехт Дюрер и первые художники-граверы» — на выставке посвящена отдельная секция, в которую включен и знаменитый дюреровский «Носорог» (1515). Всего здесь 14 разделов, среди которых такие, например, как «Образ мира. Зарождение пейзажа», «Городские и крестьянские праздники», «Архитектура и орнамент», «Вслед за Босхом». Сам Брейгель, несомненно, величайший нидерландский гравер эпохи, начавший свою биографию художника как график в ­середине 1540-х в Антверпене у Питера Кука ван Альста, на выставке присутствует эпизодически. Королевская библиотека в Брюсселе посвятит ему отдельную выставку «Мир Брейгеля в черно-белом цвете» (открывается 15 октября), где будут представлены все гравюры и часть рисунков мастера из ее богатейшей коллекции.

Центр изобразительных искусств (BOZAR)
Гравюра в эпоху Брейгеля. 1500–1585
До 23 июня

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+