Сто сорок пять лет назад гениальный русский композитор Модест Мусоргский, посмотрев выставку художника и архитектора Виктора Гартмана, сочинил цикл фортепианных пьес «Картинки с выставки» (одна из них, № 5, называется «Балет невылупившихся птенцов»). Поначалу на них мало кто обратил внимание, но, после того как в 1922 году Морис Равель создал оркестровку, «Картинки с выставки» в обеих версиях остаются мировым музыкальным хитом. После успешных постановок «Летающий Бах» и «Летающая иллюзия» берлинская танцевальная компания Flying Steps объединилась с группой бразильских уличных артистов Osgemeos, чтобы замахнуться на Мусоргского. В оживлении стрит-дансом картинок Гартмана, отца стиля «рюс», есть что-то вдохновляющее. «Мы ведем зрителей через танцевальную выставку и воплощаем творчество Мусоргского в жизнь», — говорит Вартан Бассиль, креативный директор Flying Steps. Немецкие и аргентинские музыканты еще раз переложили классические пьесы Мусоргского в современном стиле, отвечающем ритмам стрит-данса. Спектакли идут с живой музыкой. С помощью «Летающих картинок» Гамбургер-Банхоф не только открывает свои двери в вечернее время, но и, как заметил Удо Киттельман, директор берлинской Национальной галереи (куда входит Гамбургер-Банхоф), подчеркивает свое «междисциплинарное понимание современного музея».
Гамбургер-Банхоф
Летающие картинки
До 2 июня