18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Культурный «сарай» для всех и каждого

№73
Материал из газеты

В нью-йоркском Хадсон-Ярдсе появилось новое художественное пространство-трансформер Shed, чья архитектура вдохновлена индустриальным прошлым района. Именно его обитатели должны стать главными «бенефициарами» проекта

Вапреле в западной части Манхэттена, на пересечении Хай-Лайна и Хадсон-Ярдcа открылось футуристическое здание Shed (в переводе — «сарай»). «Это и музей, и центр перформанса, и площадка для временных проектов, обеспечивающая равное присутствие всех видов искусства», — говорит арт-директор нового пространства Алекс Путс. Одноименная некоммерческая организация заказывает и представляет работы в области перформанса, визуальных искусств и массовой культуры. Теперь она получила новое здание, строительство которого обошлось в $475 млн.

Уникальность восьмиэтажной постройки, спроектированной архитектурным бюро Diller Scofidio + Renfro (авторы проекта московского парка «Зарядье») совместно с Rockwell Group, заключается в выдвижной стеклянной части на огромных колесах. «Стеклянный мобильный навес величественно передвигается, напоминая корабль в море», — замечает Путс. Это позволяет удвоить площадь арт-пространства, и в распоряжении центра оказывается еще один крытый павильон для выступлений и выставок — в дополнение к основному залу, двум обширным галереям, репетиционной площадке и творческой лаборатории.

Общественное пространство, соседствующее с новыми роскошными кондоминиумами, магазинами и ресторанами, задумывалось в рамках большого девелоперского проекта для района Хадсон-Ярдс. В частности, Shed упоминалось еще в первом соглашении, заключенном застройщиками в 2005 году с администрацией бывшего мэра Нью-Йорка Майкла Блумберга. В 2008-м городские власти объявили тендер на создание некоммерческого культурного объекта и выделили на него $75 млн — из заявленных тогда в совокупности $550 млн. Оставшиеся средства удалось собрать с помощью частных инвестиционных фондов.

«Когда мы только задумали Shed, то еще не убедили Музей Уитни спуститься на юг, в конец Хай-Лайна», — вспоминает Дэниел Докторофф, председатель правления Shed и бывший заместитель мэра, возглавляющий проект с самого начала. Shed стало последним в созвездии культурных учреждений, выстроившихся вдоль протяженного надземного парка Хай-Лайн и привлекающих 7,5 млн посетителей в год, среди них — Музей американского искусства Уитни, Kitchen, Художественный фонд Dia (сейчас на реконструкции) и недавно открывшийся Художественный фонд Тома и Джанин Хилл.

Поначалу многие эксперты ставили под сомнение значение Shed и недоумевали, почему местные власти выделили такую большую сумму этому учреждению. «Городская концепция состояла в том, чтобы выкроить место для того, что может понадобиться мегаполису, но при этом ни с чем другим не будет конкурировать, — объясняет Путс. — Я думаю, что арт-центр для всех художников и всех зрителей как раз и пытается предоставить такую возможность».

Путс, основатель и с 2005 по 2015 год директор Манчестерского международного фестиваля, посвященного культуре и искусству, пригласил в качестве старшего консультанта программы Shed известного куратора Ханса Ульриха Обриста. Сейчас у Shed уже запланировано два десятка заказных работ. «Проекты, которые иначе бы не случились, увидят свет именно здесь», — говорит Обрист. В премьерную программу, которая будет действовать до июня, включены произведения немецкого художника Герхарда Рихтера, эстонского композитора Арво Пярта и американского композитора Стива Райха. Рихтер создал иммерсивные работы для двух галерей; в первой хор а капелла периодически исполняет произведение Пярта, во второй вживую представлено новое оркестровое произведение Райха.

Билет стоит $25. В эту цену входит показ нового фильма концептуальной художницы Триши Доннелли (который можно посмотреть отдельно за $10). «Кто-то может прийти ради Триши Доннелли, а затем оценить Райха, на которого специально они никогда бы не пришли», — говорит Обрист. А еще британский художник и режиссер Стив Маккуин приглашает на Soundtrack of America («Саундтрек Америки»). В апреле это произведение, своего рода генеалогическое древо афроамериканской музыки, впервые исполнила команда молодых музыкантов во главе с легендарным продюсером Куинси Джонсом. В дальнейшем стоимость входного билета будет варьироваться в зависимости от программы, но в любом случае цена 10% билетов будет $10 — для семей с низким доходом. Это инициатива Shed, направленная, как отмечает Путс, на «равенство и демократизацию».

Также запускается Open Call — программа показа произведений начинающих художников из окрестных кварталов. Обещана и театральная постановка на тему уличных танцев, которые преподают в нескольких нью-йоркских школах и общественных центрах в рамках FlexNYC — еще одной инициативы Shed. «Мы бы хотели, чтобы занятия, которые мы проводим в местных сообществах, были связаны с кульминационными событиями в Shed», — говорит Тамара Маккоу, глава муниципальной программы арт-центра. Отмечая близость арт-центра к публике и его соседство с субсидируемым жильем для малоимущих, она добавляет: «Не хочется, чтобы Shed стал еще одним бесполезным, по мнению большинства жителей, украшением района». 

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+