18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

10 работ на биеннале в Венеции, от которых невозможно отвести взгляд

Туман, шелковое сердце и войлочная башня, кровавая метла и гибельная лодка — на Венецианской биеннале каждый зритель найдет произведение, у которого задержаться

Лара Фаваретто. «Думающая голова»

Куратор основного проекта биеннале «Не дай вам бог жить в эпоху перемен» Ральф Ругофф изящно решил проблему с исторически сложившимся разделением выставочного пространства на две части — Арсенал и Центральный павильон в Джардини. Он попросту сделал две выставки с разными работами одних и тех же художников. От входа сразу видно: Центральный павильон в Джардини окутан туманом. Можно было бы списать на плохую венецианскую погоду, если бы не его стремительное сгущение и рассеивание.

До 24 ноября


Жоана Вашконселуш. «Мадрагоа»

На каждой биеннале обнаруживаются свои скрытые сокровища. В этом году главное из них — небольшая, но представительная выставка What are you hiding? May you find what you are looking for звезды современного искусства Жоаны Вашконселуш. Она открылась вдалеке от туристических троп, на частном острове Сан-Клементе, в церкви XII века и в саду отеля San Clemente Palace Kempinski, расположенного в бывшем монастыре. 

До 1 ноября


Шон Скалли. «Пышное Вознесение»

Специально для своей выставки Human в соборе Сан-Джорджо Маджоре Шон Скалли сделал самую большую на сегодняшний день скульптуру — «Пышное Вознесение». В гигантскую башню из цветного войлока, контрастирующего со спокойной серебристо-серой гаммой интерьера церкви Андреа Палладио, можно войти. А там, задрав голову к небу, увидеть льющийся через фонарь в куполе свет.

До 13 октября


Пэн Юй и Сунь Юань. «Не могу остановиться»

Творческий дуэт из Китая, авторы снятого с показа в Музее Гуггенхайма видео «Собаки, которые не могут коснуться друг друга», на биеннале представил робота, с жутким механическим звуком собирающего с пола похожую на кровь жидкость. У него останавливаются и надолго задерживаются толпы зрителей, равно как и у второго произведения арт-дуэта в Арсенале — мраморного трона с дергающимся хлыстом.

До 24 ноября


Кристоф Бюхель. Barca Nostra

Корпус корабля настолько органично вписывается в арсенальные доки, что сначала можно и не понять, что это произведение искусства. Его основой стало ливийское рыболовное судно, затонувшее с сотнями мигрантов неподалеку от острова Лампедуза в апреле 2015 года.

До 24 ноября


Анжелика Мессити. «Ассамблея»

Для проекта художницы павильон Австралии перестроили под зрительный зал, цветом кресел и формой напоминающий зал парламента, который показывается в трехканальной видеоинсталляции. Усаживаясь на бархатные сиденья, зритель становится персонажем воображаемых миров Мессити, размышляющей об общении и перекодировавшей при помощи итальянской стенографической машинки «Микела» стихотворение Дэвида Мулата, которое потом было переложено в музыку. 

До 24 ноября


Яннис Кунеллис

В Фонде Prada показывают самую большую выставку Янниса Кунеллиса с момента его смерти в 2017 году. Все 60 работ одного из героев арте повера, то есть «бедного искусства», органично вписались в барочные интерьеры Ка’Корнер делла Реджина. «Без названия» (Tragedia civile) стала, пожалуй, самой фотографируемой.

До 24 ноября


Александра Биркен. «Эскалация»

Как говорит сама художница, этот ее проект — о «человеческом интерфейсе», коже, самом большом органе. Вероятно, именно это обстоятельство вдохновило ее на создание гигантской восьмиметровой инсталляции, которая идеально подходит под пространство Арсенала и завораживает зрителей своей причудливостью. 

До 24 ноября


Plastique Fantastique. «Размытая Венеция»

Чтобы быстро проникнуться венецианским духом, можно просто прийти в павильон города, построенный в Джардини в начале 1930-х годов, и в одном месте увидеть визуализацию всех ассоциаций. Организаторы выставки считают, что в первую очередь с Венецией связаны туман, искусство и мистицизм. Арт-группа Plastique Fantastique сделала потрясающий аттракцион, посвященный лагуне. Попав в длинную трубу, зрители двигаются в ней как бы по воде, через полупрозрачные стенки видя размытые силуэты других посетителей и брикол — деревянных свай, которые в Венеции используют для навигации и швартовки лодок.

До 24 ноября


Лю Вэй. «Микромир»

В основном проекте биеннале такое обилие скульптур, как не было до этого много лет. Одна из самых эффектных — работа китайского художника Лю Вэя из алюминиевых пластин. Он размышляет о том, что маленькие частные миры разрушаются сейчас рациональностью технологий.

До 24 ноября

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
6
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
7
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+