18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

На «Архстоянии» соединят глобальное с локальным: материал местный, сборка интернациональная

На ежегодном фестивале в Никола-Ленивце на этот раз ставка на международный состав участников.

Программа фестиваля в этом году впервые составлялась при участии зарубежного куратора, француза Ричарда Кастелли, так что ставка делалась именно на международное сотрудничество, «соединение глобального с локальным», как заявили организаторы. Одна из главных интриг нынешнего «Архстояния» — презентация нового масштабного ленд-арт-объекта, многоярусного 20-метрового бельведера Ленивый зиккурат (Владимир Кузьмин, Николай Калошин и проектная группа «Поле-Дизайн»). Кроме этого, зрителей ждут произведения медиаарта, саунд-арта и перформансы. Фестиваль ленд-арта с названием, обыгрывающим соседство со знаменитой рекой Угрой, проводится с 2006 года, хотя первые артпоселенцы появились в Никола-Ленивце гораздо раньше. Возрождение полузаброшенной деревни, затерянной в живописнейших пейзажах, началось еще в 1989 году, когда здесь решили построить свои дома архитектор Василий Щетинин, художник Николай Полисский и их друзья. С 2000 года Полисский совместно с жителями окрестных деревень начал создавать объекты из местных материалов, ради которых в скором времени в Калужскую область потянулись любопытствующие. «Архстояние», от которого сам Полисский впоследствии несколько отстранился, пожалуй, единственная в стране площадка, предлагающая художникам и архитекторам возможность поэкспериментировать вне галерейных стен или жестких требований со стороны заказчика.

Здесь уже поработали Александр Бродский, Борис Бернаскони, Владимир Плоткин, Тотан Кузембаев, Вячеслав Колейчук, Electroboutique и многие другие. Последнее время фестиваль все более концептуализируется: речь идет уже не столько о сооружении новых объектов, сколько об осмыслении созданной среды и наполнении ее новыми смыслами. Именно поэтому с 2009 года каждое новое «Архстояние» заявляет определенную тему для размышления.

В этом году фестиваль пройдет под девизом «Здесь и сейчас»: организаторы пригласили участников исследовать временные параметры искусства и архитектуры. Как считает куратор Ричард Кастелли, «особенность «Архстояния», архитектурного события и в то же время краткосрочного фестиваля, — хорошее основание для того, чтобы наблюдать временную составляющую архитектуры». Он пригласил в Никола-Ленивец известного немецкого художника Марка Форманека, по инструкции которого 40 рабочих будут в режиме нон-стоп собирать часы из местных бревен, и японку Сашико Абе, которая покажет перформанс с медитативным разрезанием бумаги. По его же предложению художник Александр Алеф Вайсман создаст пространственно-оптический портал. Куратор российской программы Антон Кочуркин пригласил на «Архстояние» медиалабораторию Cyland (Сергей Комаров и Владислав Добровольский), которая представит интерактивный аудиоархив. Кроме этого, актеры театра «Цирк Шарля ля Танна» проведут по территории фестиваля прогулку-перформанс Кванториум, а французский повар будет готовить блюда в виде облаков (проект Облачная кухня Жан-Люка Бриссона).

Архстояние-2014
Деревня Никола-Ленивец,
Калужская область
25–27 июля

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
3
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
4
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
5
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
6
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
7
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
Юбилей Карла Брюллова начали праздновать с размахом, соответствующим масштабу его личности. Грандиозная выставка открылась в Русском музее; в следующем году она переедет в Третьяковку
21.10.2024
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+