18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

На «Архстоянии» соединят глобальное с локальным: материал местный, сборка интернациональная

На ежегодном фестивале в Никола-Ленивце на этот раз ставка на международный состав участников.

Программа фестиваля в этом году впервые составлялась при участии зарубежного куратора, француза Ричарда Кастелли, так что ставка делалась именно на международное сотрудничество, «соединение глобального с локальным», как заявили организаторы. Одна из главных интриг нынешнего «Архстояния» — презентация нового масштабного ленд-арт-объекта, многоярусного 20-метрового бельведера Ленивый зиккурат (Владимир Кузьмин, Николай Калошин и проектная группа «Поле-Дизайн»). Кроме этого, зрителей ждут произведения медиаарта, саунд-арта и перформансы. Фестиваль ленд-арта с названием, обыгрывающим соседство со знаменитой рекой Угрой, проводится с 2006 года, хотя первые артпоселенцы появились в Никола-Ленивце гораздо раньше. Возрождение полузаброшенной деревни, затерянной в живописнейших пейзажах, началось еще в 1989 году, когда здесь решили построить свои дома архитектор Василий Щетинин, художник Николай Полисский и их друзья. С 2000 года Полисский совместно с жителями окрестных деревень начал создавать объекты из местных материалов, ради которых в скором времени в Калужскую область потянулись любопытствующие. «Архстояние», от которого сам Полисский впоследствии несколько отстранился, пожалуй, единственная в стране площадка, предлагающая художникам и архитекторам возможность поэкспериментировать вне галерейных стен или жестких требований со стороны заказчика.

Здесь уже поработали Александр Бродский, Борис Бернаскони, Владимир Плоткин, Тотан Кузембаев, Вячеслав Колейчук, Electroboutique и многие другие. Последнее время фестиваль все более концептуализируется: речь идет уже не столько о сооружении новых объектов, сколько об осмыслении созданной среды и наполнении ее новыми смыслами. Именно поэтому с 2009 года каждое новое «Архстояние» заявляет определенную тему для размышления.

В этом году фестиваль пройдет под девизом «Здесь и сейчас»: организаторы пригласили участников исследовать временные параметры искусства и архитектуры. Как считает куратор Ричард Кастелли, «особенность «Архстояния», архитектурного события и в то же время краткосрочного фестиваля, — хорошее основание для того, чтобы наблюдать временную составляющую архитектуры». Он пригласил в Никола-Ленивец известного немецкого художника Марка Форманека, по инструкции которого 40 рабочих будут в режиме нон-стоп собирать часы из местных бревен, и японку Сашико Абе, которая покажет перформанс с медитативным разрезанием бумаги. По его же предложению художник Александр Алеф Вайсман создаст пространственно-оптический портал. Куратор российской программы Антон Кочуркин пригласил на «Архстояние» медиалабораторию Cyland (Сергей Комаров и Владислав Добровольский), которая представит интерактивный аудиоархив. Кроме этого, актеры театра «Цирк Шарля ля Танна» проведут по территории фестиваля прогулку-перформанс Кванториум, а французский повар будет готовить блюда в виде облаков (проект Облачная кухня Жан-Люка Бриссона).

Архстояние-2014
Деревня Никола-Ленивец,
Калужская область
25–27 июля

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+