18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

На «Архстоянии» соединят глобальное с локальным: материал местный, сборка интернациональная

На ежегодном фестивале в Никола-Ленивце на этот раз ставка на международный состав участников.

Программа фестиваля в этом году впервые составлялась при участии зарубежного куратора, француза Ричарда Кастелли, так что ставка делалась именно на международное сотрудничество, «соединение глобального с локальным», как заявили организаторы. Одна из главных интриг нынешнего «Архстояния» — презентация нового масштабного ленд-арт-объекта, многоярусного 20-метрового бельведера Ленивый зиккурат (Владимир Кузьмин, Николай Калошин и проектная группа «Поле-Дизайн»). Кроме этого, зрителей ждут произведения медиаарта, саунд-арта и перформансы. Фестиваль ленд-арта с названием, обыгрывающим соседство со знаменитой рекой Угрой, проводится с 2006 года, хотя первые артпоселенцы появились в Никола-Ленивце гораздо раньше. Возрождение полузаброшенной деревни, затерянной в живописнейших пейзажах, началось еще в 1989 году, когда здесь решили построить свои дома архитектор Василий Щетинин, художник Николай Полисский и их друзья. С 2000 года Полисский совместно с жителями окрестных деревень начал создавать объекты из местных материалов, ради которых в скором времени в Калужскую область потянулись любопытствующие. «Архстояние», от которого сам Полисский впоследствии несколько отстранился, пожалуй, единственная в стране площадка, предлагающая художникам и архитекторам возможность поэкспериментировать вне галерейных стен или жестких требований со стороны заказчика.

Здесь уже поработали Александр Бродский, Борис Бернаскони, Владимир Плоткин, Тотан Кузембаев, Вячеслав Колейчук, Electroboutique и многие другие. Последнее время фестиваль все более концептуализируется: речь идет уже не столько о сооружении новых объектов, сколько об осмыслении созданной среды и наполнении ее новыми смыслами. Именно поэтому с 2009 года каждое новое «Архстояние» заявляет определенную тему для размышления.

В этом году фестиваль пройдет под девизом «Здесь и сейчас»: организаторы пригласили участников исследовать временные параметры искусства и архитектуры. Как считает куратор Ричард Кастелли, «особенность «Архстояния», архитектурного события и в то же время краткосрочного фестиваля, — хорошее основание для того, чтобы наблюдать временную составляющую архитектуры». Он пригласил в Никола-Ленивец известного немецкого художника Марка Форманека, по инструкции которого 40 рабочих будут в режиме нон-стоп собирать часы из местных бревен, и японку Сашико Абе, которая покажет перформанс с медитативным разрезанием бумаги. По его же предложению художник Александр Алеф Вайсман создаст пространственно-оптический портал. Куратор российской программы Антон Кочуркин пригласил на «Архстояние» медиалабораторию Cyland (Сергей Комаров и Владислав Добровольский), которая представит интерактивный аудиоархив. Кроме этого, актеры театра «Цирк Шарля ля Танна» проведут по территории фестиваля прогулку-перформанс Кванториум, а французский повар будет готовить блюда в виде облаков (проект Облачная кухня Жан-Люка Бриссона).

Архстояние-2014
Деревня Никола-Ленивец,
Калужская область
25–27 июля

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+