18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

На аукционе Sotheby’s «Стога» Клода Моне проданы за $110 млн

В Нью-Йорке установлен рекорд цены для художника-импрессиониста

Главным событием аукциона импрессионизма и модернизма Sotheby’s вечером во вторник 14 мая стала рекордная продажа «Стогов» Клода Моне. За них развернулась нешуточная борьба, в течение восьми минут шесть претендентов планомерно повышали ставки, и в конце концов итоговая цена с учетом комиссии аукционного дома составила $110,7 млн. Покупательницей стала неизвестная дама, сидевшая в дальнем конце аукционного зала. Та же таинственная незнакомка позже купила еще две работы импрессионистов: «Цветущую долину» Клода Моне за $5,9 млн и городской вид Гюстава Кайботта за $13,9 млн.

Успех «Стогов» на аукционе можно объяснить тем, что это законченная и хорошо проработанная картина из знаменитой серии Моне. В пресс-релизе аукционного дома отмечается, что данная версия «Стогов» выделяется даже среди других работ в серии благодаря динамичной композиции и яркой палитре. Кроме того, «Стога» 1890 года оказались на публичных торгах впервые с 1986 года.

Среди других проданных топ-лотов вчерашнего аукциона можно отметить картину Пабло Пикассо «Женщина с собакой» 1962 года, ушедшую за внушительные $55 млн. Главной неудачей вечера стала шестиметровая «Юность Вакха» Вильяма Бугро, которая, как ожидалось, должна была быть второй после Моне ударной продажей (эстимейт $25–35 млн), но так и не нашла покупателя. Всего на вечерних торгах был продан 91% лотов, что принесло Sotheby’s $349,9 млн, причем почти треть суммы обеспечила продажа Моне. Это превзошло прогнозы организаторов, которые рассчитывали выручить $318–330 млн.

Накануне, в понедельник 13 мая, аукционному дому Christie’s торги импрессионистов и модернистов принесли $399 млн (включая комиссию), а рекорд цены установила картина Поля Сезанна «Кувшин и фрукты», датированная 1888–1890 годами. Совершенно хрестоматийный натюрморт из коллекции скончавшегося в 2017 году медиамагната, владельца издательского дома Condé Nast Сая Ньюхауза ушел с молотка за $59,3 млн. Работу купил участник, торговавшийся по телефону через главу Christie’s в Азии Ребекку Вэй, а это позволяет предположить, что Сезанн достался азиатскому коллекционеру. Всего было продано 86% лотов. Пейзаж «Деревья в больничном саду» (1889) Винсента ван Гога, ранее никогда не выставлявшийся на аукцион, принес $40 млн, вдвое превысив эстимейт в $20 млн.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+