18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Джефф Кунс снова стал самым дорогим современным художником

Скульптура из нержавеющей стали «Кролик» была продана на аукционе Christie’s за $91 млн, благодаря чему Джефф Кунс получил статус самого дорогого ныне живущего художника

Вечерние торги послевоенного и современного искусства Christie’s в Нью-Йорке 15 мая принесли аукционному дому $538,9 млн, а Джеффу Кунсу — статус самого дорогого ныне живущего художника. Его «Кролика» 1986 года за $91 млн приобрел для своего клиента арт-дилер Боб Мнучин, отец министра финансов США Стивена Мнучина. Сверкающий серебряный кролик, выполненный из нержавеющей стали, несомненно, был главным трофеем вечера. Эта работа, как и еще десяток выставленных на торги и успешно проданных произведений, происходила из коллекции покойного Сая Ньюхауса, медиамагната и владельца издательского дома Condé Nast. Известно, что Кунс сделал четыре версии такой скульптуры, и эта была последней, остававшейся в частном собрании.

«Никто не понимает психологию богатства лучше, чем Кунс, — заметил Эван Берд, исполнительный директор отдела искусства банка US Trust. — „Кролик“ одновременно льстит и бросает вызов коллекционеру, а еще может поднять статус владельца куда лучше, чем любое пиар-агентство».

Еще один успех вечернего аукциона Christie’s — $88 млн, вырученные за картину Роберта Раушенберга Buffalo II 1964 года из собрания Роберта и Беатрис Майер. Большая работа в технике шелкографии создана вскоре после убийства президента США Джона Кеннеди, который на ней изображен. Арт-консультант Грейс Ли утверждает, что стоимость произведений Раушенберга еще не достигла своего максимума и ее коррекция неизбежна. «То, что цены на Раушенберга намного ниже, чем на Джаспера Джонса и Сая Твомбли, противоречит здравому смыслу, ведь влияние Раушенберга на мировое современное искусство, особенно в Китае или Латинской Америке, было намного больше», — замечает она.

Традиционно пользовались спросом произведения Энди Уорхола — «Двойной Элвис» (1963) был продан за $53 млн, а синий портрет Элизабет Тейлор — за $19,3 млн. Еще одну работу из коллекции Сая Ньюхауса, «Маленький электрический стул», приобрел за $8,2 млн дилер Бретт Горви из галереи Levy Gorvy.

Бронзовый «Паук» (1997) Луиз Буржуа ушел с молотка за $32 млн — теперь это самая дорогая ее работа, проданная на публичных торгах, а также самое дорогое произведение скульптора-женщины.

Финальным аккордом вечернего аукциона стала оживленная борьба, развернувшаяся за последний лот — «Сад» Йонаса Вуда, доход от продажи которого должен поступить Всемирной организации охраны дикой природы (Global Wildlife Conservation, GWC). В результате итоговый результат многократно превысил оценку в $700 тыс. и работа была продана за $4,9 млн. 

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+