Карьера Александра Гегелло (1891–1965), выпускника петербургской Академии художеств, как и большинства архитекторов его поколения, начиналась с проектов, ориентированных на классические традиции Санкт-Петербурга, с модного в первые десятилетия прошлого века ретроспективизма. Но продлилось это увлечение недолго: революционная и постреволюционная эпохи диктовали иную эстетику, соответствующую духу времени, строительству нового общества. Самый известный проект Гегелло 1920-х — Дворец культуры имени А.М.Горького и ансамбль на Тракторной улице в Санкт-Петербурге — уже чистая функция, а не ностальгия по прошлому. Более 100 проектов удалось осуществить архитектору, большинство в родном Ленинграде. В 1920-е — начале 1930-х они соответствуют строгой логике конструктивизма, а позже, с возвращением отечественной архитектуры к классическим традициям, глубоко и оригинально их переосмысляют. Выставка в Музее архитектуры впервые знакомит московского зрителя со всем наследием Гегелло. Архитектурные проекты и фотографии (в основном из собрания музея) здесь неожиданно соседствуют с сотней графических работ Гегелло, раскрывая еще и его незаурядный талант живописца, рисовальщика и гравера. А для воссоздания атмосферы 1920–1930-х в экспозиции реконструировали в реальном масштабе и цвете полуарку — один из мотивов жилмассива на Тракторной улице и Серафимовского участка.
Государственный музей архитектуры имени А.В.Щусева
Александр Гегелло: между классикой и конструктивизмом
До 14 июля
www.muar.ru