18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Герман Нитч залил краской Альбертину

№73
Материал из газеты

Выставка объединила 100 полотен, созданных за 60 лет: от черных, кроваво-красных и желтых абстракций до разноцветных «штрихкодов», которыми Нитч увлекся в последние годы

Никаких «кровавых» перформансов от создателя «Театра оргий и мистерий»! Более того, Альбертина предлагает воспринимать абстракции самого знаменитого венского акциониста и перформансиста Германа Нитча (р. 1938) не как часть большого целого или дополнение к его акциям, а просто как картины сами по себе. Мало кто сегодня уже помнит, что Нитч начинал как живописец, учился в начале 1950-х в школе живописи и графического искусства в Вене, чтобы стать художником, да еще писать картины на религиозные темы. Акционистом он стал уже в конце 1950‑х. Но занятия живописью, которую Альбертина показывает первой, по крайней мере столь подробно, никогда не оставлял. И тем не менее полотна размером 2х3 м, которые сам художник называет Schüttbild (если буквально — «созданные наливанием») или «живописными акциями», являют собой не столько картины, сколько огромные тотальные инсталляции. Примерно в 1960 году Нитч написал свою первую картину под названием «Брызги». С тех пор художник постоянно экспериментирует то с жидкой краской, то с пастообразной, разбрызгивая или распыляя ее, а иногда просто размазывая голыми руками по холсту.

Выставка в Вене объединила 100 полотен, созданных Нитчем за 60 лет своей карьеры. От черных, кроваво-красных и желтых абстракций до разноцветных «штрихкодов», которыми художник начал увлекаться последние годы.  

Альбертина
Герман Нитч. Пространства цвета
17 мая – 11 августа

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+