18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Режиссер Дмитрий Черняков стал куратором 8-й Московской биеннале

Тему основного проекта, который покажут осенью в Третьяковке на Крымском Валу, в новообретенном после закрытия ЦДХ пространстве «Западное крыло», объявят позже

Режиссер Дмитрий Черняков, известный оперными постановками в Большом театре, Парижской опере, Ла Скала и на других мировых сценах, стал куратором основного проекта 8-й Московской биеннале современного искусства. Организаторы биеннале на пресс-конференции в агентстве ТАСС сообщили, что тему и список художников объявят позднее. 

Сейчас известно о трех участниках — Александре Бродском, Павле Отдельнове и Германе Нитче, которые при поддержке Леонарда Блаватника сделают проекты специально для 8-й Московской биеннале. Ее партнером стала венская Альбертина, чей куратор Элси Лахнер примет участие в отборе произведений для основного проекта. С российским искусством она знакома не понаслышке: в частности, в 2013 году делала выставку в Альбертине «Dreaming Russia», где были представлены работы из коллекции «Газпромбанка». 

Помимо Новой Третьяковки, выставки биеннале пройдут на разных столичных площадках — карта экспозиций и рассказы о них будут доступны в бесплатном мобильном приложении, разработанном на технологиях платформы «Большой музей». Биеннале будет проходить с 28 октября 2019 года по 22 января 2020 года. 

По нашим сведениям, куратором следующей, 9-й Московской биеннале современного искусства в 2021 году станет Николя Люччи-Гутников, известный по работе над проектом «Коллекция! Современное искусство в СССР и России 1950–2000: уникальный дар музею», в рамках которого при поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина российские меценаты подарили Центру Помпиду произведения советского неофициального и российского искусства. Сейчас в Гран-пале показывают кураторский проект Люччи-Гутникова — исследующую феномен соцреализма вплоть до оттепели выставку «Красный» с экспонатами из российских музеев.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
7
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+