18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Режиссер Дмитрий Черняков стал куратором 8-й Московской биеннале

Тему основного проекта, который покажут осенью в Третьяковке на Крымском Валу, в новообретенном после закрытия ЦДХ пространстве «Западное крыло», объявят позже

Режиссер Дмитрий Черняков, известный оперными постановками в Большом театре, Парижской опере, Ла Скала и на других мировых сценах, стал куратором основного проекта 8-й Московской биеннале современного искусства. Организаторы биеннале на пресс-конференции в агентстве ТАСС сообщили, что тему и список художников объявят позднее. 

Сейчас известно о трех участниках — Александре Бродском, Павле Отдельнове и Германе Нитче, которые при поддержке Леонарда Блаватника сделают проекты специально для 8-й Московской биеннале. Ее партнером стала венская Альбертина, чей куратор Элси Лахнер примет участие в отборе произведений для основного проекта. С российским искусством она знакома не понаслышке: в частности, в 2013 году делала выставку в Альбертине «Dreaming Russia», где были представлены работы из коллекции «Газпромбанка». 

Помимо Новой Третьяковки, выставки биеннале пройдут на разных столичных площадках — карта экспозиций и рассказы о них будут доступны в бесплатном мобильном приложении, разработанном на технологиях платформы «Большой музей». Биеннале будет проходить с 28 октября 2019 года по 22 января 2020 года. 

По нашим сведениям, куратором следующей, 9-й Московской биеннале современного искусства в 2021 году станет Николя Люччи-Гутников, известный по работе над проектом «Коллекция! Современное искусство в СССР и России 1950–2000: уникальный дар музею», в рамках которого при поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина российские меценаты подарили Центру Помпиду произведения советского неофициального и российского искусства. Сейчас в Гран-пале показывают кураторский проект Люччи-Гутникова — исследующую феномен соцреализма вплоть до оттепели выставку «Красный» с экспонатами из российских музеев.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
6
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
7
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+