18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Новый национальный бренд в спортивном стиле

Русский «Адидас» (Игорь Старков, Дарья Андреева) и Мерцающий (Юлия Застава). Обе выставки — часть параллельной программы Московской международной биеннале молодого искусства, и обе проходят под кураторством Елены Бакановой (Paperworks gallery). Проект Русский «Адидас», как можно догадаться, посвящен известному спортивному бренду. Однако изучать судьбу этой марки Старков и Андреева поехали не куда-нибудь, а в провинциальный город Невель в Псковской области. Оказывается, именно там находится предприятие по пошиву одежды, ставшей в некотором роде маркером определенной социальной принадлежности. Пара художников-фотодокументалистов не стесняясь выкладывает всю правду о жизни обычных людей в глухой провинции. Это не первый подобного рода проект Игоря Старкова и Дарьи Андреевой. Ранее они ездили к Беломоро-Балтийскому каналу, и фотопроект о тамошней жизни тоже участвовал в параллельной программе Московской биеннале молодого искусства два года назад. На этот раз под прицел фотокамер попал город, в котором одежда Adidas стала чем-то вроде национального костюма. Зрителя ждут не только фотографии быта захолустного городка, но и портреты его гордых жителей в неизменной спортивной форме (Без названия, 2013). Второй проект — выставка молодой питерской художницы Юлии Заставы. Тот, кто видел ее предыдущие проекты, легко вспомнит странноватые образы (оскалившиеся зверолюди на акварелях, проект Две карамельки во рту, 2009, Paperworks) или фрейдистские сюжеты (проект Папа раздевается, 2011, Paperworks). Нынешняя выставка под названием Мерцающий не уступает предыдущим в провокационности. Перекошенные женские лица (карандашная графика Ведьмина шляпа на завтрак, 2013), неоднозначные позы (видео Another Day, 2014) или вовсе непонятные сцены (объект Снег, 2013; обои Без названия, 2014). Однако Юлия Застава совсем не стремится эпатировать зрителей. Ее проект посвящен перетеканию и соединению смыслов, вплоть до полной потери ориентации в мире цитат, самоцитат, размытых границ и визуальных технологий. Что бы там такое ни рисовало воображение потрясенному зрителю, это всего лишь возможный, «мерцающий» смысл.
Московский музей современного искусства
Русский «Адидас». Игорь Старков,
Дарья Андреева
Мерцающий. Юлия Застава

Москва
До 3 августа

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+