18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Откровения Ли Краснер, иконы абстрактного экспрессионизма

№73
Материал из газеты

Все наследие вдовы Джексона Поллока показывают в Центре искусств Barbican в Лондоне

Романтический проект о художнице, в 14 лет выбравшей свой путь, чтобы пройти его до конца, став иконой абстрактного экспрессионизма. Ли Краснер (1908–1984) игнорировала экономические кризисы, пренебрежение коллег-мужчин и негласное имя «вдова Поллока». Более 100 работ из музеев и частных собраний показывают разную Краснер: ранние автопортреты, знаменитые «Миниатюры» ­1940-х, коллажи из разорванных ранних работ, поздние абстракции. Ли (Лена) Краснер родилась в Бруклине в семье еврейских эмигрантов из Российской империи. 

Позже вспоминала, что в подростковом возрасте ей не понравились слова молитвы про то, что Бог создал мужчину по своему подобию, а женщину — как счел нужным. Но Ли повезло с родителями. Они позволили ей уехать учиться в Купер-Юнион и Национальную академию дизайна. В ноябре 1929 года в Нью-Йорке открылся Музей современного искусства (МоМА), там Краснер впервые увидела работы Анри Матисса и Пабло Пикассо. Но нагрянула Великая депрессия, галереи закрывались. Зато по рузвельтовской программе помощи населению художников привлекли к оформлению общественных пространств. Краснер заработала как профессиональную, так и общественную репутацию. Участвуя в ­профсоюзных акциях протеста, познакомилась с тюрьмами Нью-Йорка. Потом роман и брак с Джексоном Поллоком, его смерть, продолжение активной работы в общей мастерской в окрестностях Большого яблока (160 картин за 7 лет). И мировое признание в итоге.

Центр искусств Barbican
Ли Краснер. Живой цвет
30 мая – 1 сентября

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+