18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Откровения Ли Краснер, иконы абстрактного экспрессионизма

№73
Материал из газеты

Все наследие вдовы Джексона Поллока показывают в Центре искусств Barbican в Лондоне

Романтический проект о художнице, в 14 лет выбравшей свой путь, чтобы пройти его до конца, став иконой абстрактного экспрессионизма. Ли Краснер (1908–1984) игнорировала экономические кризисы, пренебрежение коллег-мужчин и негласное имя «вдова Поллока». Более 100 работ из музеев и частных собраний показывают разную Краснер: ранние автопортреты, знаменитые «Миниатюры» ­1940-х, коллажи из разорванных ранних работ, поздние абстракции. Ли (Лена) Краснер родилась в Бруклине в семье еврейских эмигрантов из Российской империи. 

Позже вспоминала, что в подростковом возрасте ей не понравились слова молитвы про то, что Бог создал мужчину по своему подобию, а женщину — как счел нужным. Но Ли повезло с родителями. Они позволили ей уехать учиться в Купер-Юнион и Национальную академию дизайна. В ноябре 1929 года в Нью-Йорке открылся Музей современного искусства (МоМА), там Краснер впервые увидела работы Анри Матисса и Пабло Пикассо. Но нагрянула Великая депрессия, галереи закрывались. Зато по рузвельтовской программе помощи населению художников привлекли к оформлению общественных пространств. Краснер заработала как профессиональную, так и общественную репутацию. Участвуя в ­профсоюзных акциях протеста, познакомилась с тюрьмами Нью-Йорка. Потом роман и брак с Джексоном Поллоком, его смерть, продолжение активной работы в общей мастерской в окрестностях Большого яблока (160 картин за 7 лет). И мировое признание в итоге.

Центр искусств Barbican
Ли Краснер. Живой цвет
30 мая – 1 сентября

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+