18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Откровения Ли Краснер, иконы абстрактного экспрессионизма

№73
Материал из газеты

Все наследие вдовы Джексона Поллока показывают в Центре искусств Barbican в Лондоне

Романтический проект о художнице, в 14 лет выбравшей свой путь, чтобы пройти его до конца, став иконой абстрактного экспрессионизма. Ли Краснер (1908–1984) игнорировала экономические кризисы, пренебрежение коллег-мужчин и негласное имя «вдова Поллока». Более 100 работ из музеев и частных собраний показывают разную Краснер: ранние автопортреты, знаменитые «Миниатюры» ­1940-х, коллажи из разорванных ранних работ, поздние абстракции. Ли (Лена) Краснер родилась в Бруклине в семье еврейских эмигрантов из Российской империи. 

Позже вспоминала, что в подростковом возрасте ей не понравились слова молитвы про то, что Бог создал мужчину по своему подобию, а женщину — как счел нужным. Но Ли повезло с родителями. Они позволили ей уехать учиться в Купер-Юнион и Национальную академию дизайна. В ноябре 1929 года в Нью-Йорке открылся Музей современного искусства (МоМА), там Краснер впервые увидела работы Анри Матисса и Пабло Пикассо. Но нагрянула Великая депрессия, галереи закрывались. Зато по рузвельтовской программе помощи населению художников привлекли к оформлению общественных пространств. Краснер заработала как профессиональную, так и общественную репутацию. Участвуя в ­профсоюзных акциях протеста, познакомилась с тюрьмами Нью-Йорка. Потом роман и брак с Джексоном Поллоком, его смерть, продолжение активной работы в общей мастерской в окрестностях Большого яблока (160 картин за 7 лет). И мировое признание в итоге.

Центр искусств Barbican
Ли Краснер. Живой цвет
30 мая – 1 сентября

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+