18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Приглашения

Мир между реальностью и фантазией Кира Эсадова, стоп-кадры бытия Дениса Русакова и обыденные вещи как часть космоса Аси Феоктистовой — художники захватывают незримые края картинки жизни широкоугольным объективом своего видения

«Маленький друг». Кир Эсадов. До 30 июня

Галерея RuArts (Москва, 1-й Зачатьевский пер., д. 10) представляет выставку московского фотохудожника Кира Эсадова «Маленький друг», где представлена его новая серия — более 100 черно-белых моментальных снимков, над которой он работает уже много лет. Автор остается верным своему узнаваемому стилю: монохром, высокий контраст, размытость изображения, эротический подтекст. Эсадов вовлекает зрителя в необычный, темный мир — мир между реальностью и фантазией. Ощущение, что оказался в берлинском ночном клубе и стробоскоп выхватывает странные позы полуобнаженных танцоров. Из этих крошечных картинок выплескивается мощная энергия, они возбуждают, вызывают самые откровенные фантазии, которые, возможно, хочется сразу забыть. Однако в серии есть и совсем другие работы. Огромные киты, величественно и спокойно плывущие в тихих океанских глубинах, вызывают прямо противоположные чувства. Эсадов специально сталкивает два мира, задавая вопросы о животном в человеке и духовном в животном.

Кир Эсадов — выпускник Школы фотографии и мультимедиа имени Родченко, окончил Московский городской психолого-педагогический университет. Участник групповых и персональных выставок в России, США, Украине, Южной Корее.

Подробнее на http://www.ruarts.ru/gallery/exhibitions/112


«Mockumentary/Мокьюментари». Денис Русаков. До 7 июля

Галерея Totibadze на «Винзаводе» (Москва, 4-й Сыромятнический пер., д. 1/8, стр. 6) представляет выставку Дениса Русакова. Художник из Сибири показывает работы разных периодов, объединенные повседневными сюжетами: провинциальные пейзажи, дорожные впечатления, встречи с друзьями и многое другое. 

Термин mockumentary («мокьюментари») возник в США и обозначает сплав документалистики и художественного кино, псевдодокументалистику, с помощью которой достраивается художественный образ реальности. Каждая работа из проекта «Мокьюментари» как стоп-кадр из фильма под названием «жизнь», за которым стоит целая история, иногда с открытым финалом, как в советском кино. 

Картины Дениса Русакова находят отклик у зрителей разных стран благодаря общечеловеческим ценностям, отраженным в них. Художник надеется своим творчеством лишний раз напомнить зрителям, что «жизнь — интересная штука». Сам он свой метод поясняет так: «Я стараюсь передать дух времени, места, каждодневное чудо окружающего мира, романтику повседневных ситуаций. Реализм у каждого свой, как и реальность. Сколько фамилий, столько реализмов. Картина как кадр из фильма. На ней самой может ничего особенного и нет, ничего не происходит, но одно мгновение, которое почему-то тебе интересно, цепляет, наполняет чувствами и ощущениями. За кадром остается до и после, история, жизнь».

Подробнее на http://www.winzavod.ru/residents/gallery/totibadze-gallery/


«Подробности космоса». Ася Феоктистова. До 23 июня

Министерство культуры РФ и Всероссийский музей декоративного искусства (Москва, ул. Делегатская, д. 3) представляют персональную выставку Аси Феоктистовой. Публика сможет прикоснуться к тому, что кажется непостижимым, и осознать Вселенную через привычные, даже бытовые, предметы. Все картины — нагие (без рам) и прикосновенные (трогать можно!). Проект призван изменить отношения Зрителя и Живописи.

Для автора понятие «космос» шире, чем пространство, окружающее нашу планету. Это миропорядок в целом, система человеческих отношений и эмоций. «Вот стоит обычная чашка. Дочка из нее пила. Но подумаешь, что от нее до Венеры — 259 миллионов километров... и понимаешь, что это уже не чашка, а космическое тело! И все эти незаметные и обыденные вещи летят вместе с нами и создают строгий баланс Бесконечности. Мы все время манипулируем статусом вещей: необходимая, модная, дорогая, редкая, ненужная, подделка. А ведь эти вещи — часть Космоса. Сейчас часть из них — в музее», — рассказывает Ася Феоктистова.

Центральным произведением на выставке стала многослойная пространственная картина размером 3х3 м, в которую можно войти и почувствовать живопись изнутри. Встретиться с собственными фантазиями, словно ребенок в Зазеркалье, и познать бесконечность времени и пространства. Работа занимает отдельный зал.

Продолжением выставки становятся произведения, где главными героями выступают цвет, движение и энергия. Среди них масштабное полотно, написанное в ночь, когда горел собор Парижской Богоматери. На нем запечатлены раскаленные докрасна стены храма. Эмоциональный градус работы отражает чувства людей, потрясенных, как и автор, событиями в Париже до глубины души.

Кроме того, показаны циклы, созданные за последние два года: «Уровень воды», «Простые предметы», «История белого букета», «Космос», «Вода и небо Майорки. 50 акварелей». Каждый из них занимает отдельный зал.

Всего на выставке в семи залах представлено около 100 произведений, которые прежде не экспонировались в Москве. Вкупе они создают единую тотальную инсталляцию, где космос можно ощутить тактильно.

Подробнее на http://www.vmdpni.ru/


По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+