18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Приглашения

Мир между реальностью и фантазией Кира Эсадова, стоп-кадры бытия Дениса Русакова и обыденные вещи как часть космоса Аси Феоктистовой — художники захватывают незримые края картинки жизни широкоугольным объективом своего видения

«Маленький друг». Кир Эсадов. До 30 июня

Галерея RuArts (Москва, 1-й Зачатьевский пер., д. 10) представляет выставку московского фотохудожника Кира Эсадова «Маленький друг», где представлена его новая серия — более 100 черно-белых моментальных снимков, над которой он работает уже много лет. Автор остается верным своему узнаваемому стилю: монохром, высокий контраст, размытость изображения, эротический подтекст. Эсадов вовлекает зрителя в необычный, темный мир — мир между реальностью и фантазией. Ощущение, что оказался в берлинском ночном клубе и стробоскоп выхватывает странные позы полуобнаженных танцоров. Из этих крошечных картинок выплескивается мощная энергия, они возбуждают, вызывают самые откровенные фантазии, которые, возможно, хочется сразу забыть. Однако в серии есть и совсем другие работы. Огромные киты, величественно и спокойно плывущие в тихих океанских глубинах, вызывают прямо противоположные чувства. Эсадов специально сталкивает два мира, задавая вопросы о животном в человеке и духовном в животном.

Кир Эсадов — выпускник Школы фотографии и мультимедиа имени Родченко, окончил Московский городской психолого-педагогический университет. Участник групповых и персональных выставок в России, США, Украине, Южной Корее.

Подробнее на http://www.ruarts.ru/gallery/exhibitions/112


«Mockumentary/Мокьюментари». Денис Русаков. До 7 июля

Галерея Totibadze на «Винзаводе» (Москва, 4-й Сыромятнический пер., д. 1/8, стр. 6) представляет выставку Дениса Русакова. Художник из Сибири показывает работы разных периодов, объединенные повседневными сюжетами: провинциальные пейзажи, дорожные впечатления, встречи с друзьями и многое другое. 

Термин mockumentary («мокьюментари») возник в США и обозначает сплав документалистики и художественного кино, псевдодокументалистику, с помощью которой достраивается художественный образ реальности. Каждая работа из проекта «Мокьюментари» как стоп-кадр из фильма под названием «жизнь», за которым стоит целая история, иногда с открытым финалом, как в советском кино. 

Картины Дениса Русакова находят отклик у зрителей разных стран благодаря общечеловеческим ценностям, отраженным в них. Художник надеется своим творчеством лишний раз напомнить зрителям, что «жизнь — интересная штука». Сам он свой метод поясняет так: «Я стараюсь передать дух времени, места, каждодневное чудо окружающего мира, романтику повседневных ситуаций. Реализм у каждого свой, как и реальность. Сколько фамилий, столько реализмов. Картина как кадр из фильма. На ней самой может ничего особенного и нет, ничего не происходит, но одно мгновение, которое почему-то тебе интересно, цепляет, наполняет чувствами и ощущениями. За кадром остается до и после, история, жизнь».

Подробнее на http://www.winzavod.ru/residents/gallery/totibadze-gallery/


«Подробности космоса». Ася Феоктистова. До 23 июня

Министерство культуры РФ и Всероссийский музей декоративного искусства (Москва, ул. Делегатская, д. 3) представляют персональную выставку Аси Феоктистовой. Публика сможет прикоснуться к тому, что кажется непостижимым, и осознать Вселенную через привычные, даже бытовые, предметы. Все картины — нагие (без рам) и прикосновенные (трогать можно!). Проект призван изменить отношения Зрителя и Живописи.

Для автора понятие «космос» шире, чем пространство, окружающее нашу планету. Это миропорядок в целом, система человеческих отношений и эмоций. «Вот стоит обычная чашка. Дочка из нее пила. Но подумаешь, что от нее до Венеры — 259 миллионов километров... и понимаешь, что это уже не чашка, а космическое тело! И все эти незаметные и обыденные вещи летят вместе с нами и создают строгий баланс Бесконечности. Мы все время манипулируем статусом вещей: необходимая, модная, дорогая, редкая, ненужная, подделка. А ведь эти вещи — часть Космоса. Сейчас часть из них — в музее», — рассказывает Ася Феоктистова.

Центральным произведением на выставке стала многослойная пространственная картина размером 3х3 м, в которую можно войти и почувствовать живопись изнутри. Встретиться с собственными фантазиями, словно ребенок в Зазеркалье, и познать бесконечность времени и пространства. Работа занимает отдельный зал.

Продолжением выставки становятся произведения, где главными героями выступают цвет, движение и энергия. Среди них масштабное полотно, написанное в ночь, когда горел собор Парижской Богоматери. На нем запечатлены раскаленные докрасна стены храма. Эмоциональный градус работы отражает чувства людей, потрясенных, как и автор, событиями в Париже до глубины души.

Кроме того, показаны циклы, созданные за последние два года: «Уровень воды», «Простые предметы», «История белого букета», «Космос», «Вода и небо Майорки. 50 акварелей». Каждый из них занимает отдельный зал.

Всего на выставке в семи залах представлено около 100 произведений, которые прежде не экспонировались в Москве. Вкупе они создают единую тотальную инсталляцию, где космос можно ощутить тактильно.

Подробнее на http://www.vmdpni.ru/


По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+