18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Вся история цвета: от ляписа-лазури, кобальта до киновари или вермильона

Цвет: как его получают в Национальной галерее в Лондоне — первая в Великобритании выставка, посвященная краске как материалу художника. По словам ее куратора Кэролайн Кэмпбелл, «мы уже привыкли к тому, что нужные нам цвета всегда доступны, будь то на экране компьютера или в палитре Dulux, где угодно и когда угодно. Но для большинства представленных здесь художников из нашего собрания, это было куда сложнее». Здесь картины мастеров прошлого — от Возрождения до импрессионизма, от Ван Дейка до Дега, образцы декоративно-прикладного искусства, минералы и прочие материалы, предоставленные британскими музеями.

Выставка построена в соответствии с кольцевой структурой цветового круга: от голубого через зеленый к желтому, оранжевому, красному и фиолетовому. «Мы стараемся использовать каждый цвет, чтобы рассказать об отдельном аспекте более общей его истории», — объясняет Кэмпбелл. Первый зал, например, целиком посвящен «поиску идеального синего», начиная от светящейся ляпис-лазури древних артефактов из Британского музея и до современной смальты, приобретающей серый оттенок при смешивании с маслом.

Отдел, посвященный желтому цвету, демонстрирует, «как художники использовали красители, применявшиеся до них в глазурованной керамике». Образцы майолики из Британского музея должны стать убедительным подтверждением, что «ярко-желтый и оранжевый большей частью были производны от керамики». А красный краплак часто просто воспроизводился использованием для этого обрезков текстиля.

Однако в то время как большая часть выставки посвящена технологическим инновациям в поисках стойкого и
доступного цвета, «красный зал» также демонстрирует неподвластность некоторых пигментов воздействию времени. В картине Дега Расчесывание волос (ок. 1896), когда-то принадлежавшей великому колористу Анри Матиссу, насыщенный красный был получен из киновари, или вермильона. «Это один из главных источников красного в настенной живописи Древнего Рима, после использовавшегося в Европе и Восточном Средиземноморье, то есть с древнейших времен и до конца XIX — начала XX века», — рассказывает Кэмпбелл. — Б. Л.
Национальная галерея
Цвет: как его получают

Лондон
До 7 сентября

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+