Архитектурный ансамбль в неоклассическом стиле в самом сердце Парижа — на площади Согласия, между Елисейскими Полями и садом Тюильри — был спроектирован настоящим мастером своего дела Жаком Анжу Габриелем по указу короля Людовика XV еще в 1758 году. Долгое время пленяющее красотой и изяществом здание было резиденцией знатного семейства де Крийон, но в 1909 году его превратили в поистине роскошный отель.
Три года назад в легендарном Нôtel de Crillon, A Rosewood Hotel завершили основательную четырехлетнюю реновацию. Результатом работы лучших специалистов во главе с архитектором Ришаром Мартине стали роскошные эклектичные номера, органично сочетающие в себе стиль двух эпох: культурное наследие XVIII века и бунтарский дух, минимализм и практичность современности. Достойные торгов ведущих аукционных домов антикварные предметы, элегантно декорированная мебель и сверкающие люстры прекрасно уживаются в одном пространстве со сдержанными тонами урбанистической палитры, полотнами современных художников, простыми геометрическими формами фурнитуры и зеркальными стеллажами.
Особого внимания заслуживают обновленные фирменные сьюты. К созданию их интерьеров были приглашены лучшие в индустрии дизайнеры и архитекторы. Например, французское бюро Culture in architecture, возглавляемое Алин Асмар д’Амман, всемирно известный декоратор Шан Минасcян и легендарный модельер, основатель собственного бренда, креативный директор сразу двух крупных модных домов — Chanel и Fendi, настоящая икона стиля Карл Лагерфельд. Эта работа стала для него одной из последних — дизайнер умер в начале 2019 года.
Два сьюта Les Grands Appartements с видами на легендарную площадь Согласия, созданные под чутким руководством кайзера мира моды, при желании гостя могут быть объединены. Лагерфельд лично разрабатывал для них цветовую палитру, заказывал мебель и ткани в лучших дизайнерских бюро и даже подбирал оттенки мрамора для отделки ванных комнат.
Еще один сьют, выполненный в черно-белых тонах и самый миниатюрный во всем Нôtel de Crillon, Лагерфельд посвятил своей любимице — кошке Шупетт. На стены номера с говорящим названием Queen Choupette модельер поместил уникальные фотоснимки кошечки и видов Версальского дворца из личного архива. Оригинальный, созданный в единственном экземпляре из папье-маше и бамбука письменный стол расположился под самым большим портретом кошки.
Другим сьютам в Нôtel de Crillon роскоши не занимать. Один из знаковых — «Мария-Антуанетта». Жемчужно-перламутровый, наполненный цветочными орнаментами, он символизирует собой женственность и изящество французских правительниц. Продолжает тему королевского величия и отдает дань прошлому сьют «Людовик XV». Солнечные теплые тона, сияющие зеркала, белоснежные простыни, золотая вышивка на текстиле — здесь все идеально дополняет друг друга.
В ходе реставрации под мансардой Нôtel de Crillon были спроектированы еще три новых комфортабельных сьюта, воспевающие богемное искусство и получившие название ateliers d’artistes. Не забыли и о тех, чьи судьбы когда-либо переплетались с историей отеля. Сьют «Бернстайн» назван в честь великого композитора и дирижера Леонарда Бернстайна, который часто останавливался в Нôtel de Crillon. Этот номер может похвастать грандиозной террасой с восхитительным панорамным видом, что делает его особенно популярным у любителей неспешных летних бесед или медитаций на свежем воздухе. Сдержанный, но будто насквозь пропитанный тягой к богатому убранству сьют «Герцог де Крийон» отличается контрастным сочетанием: строгая и лаконичная мебель соседствует с бархатным и кружевным текстилем, однотонные стены — с лепными карнизами и барельефами, антикварные статуэтки — с современным аскетичным декором.
Со вкусом подошли и к ресторанной составляющей. Высокая национальная кухня в сочетании с интерьером в стиле эпохи Людовика XV в залах ресторана L’Écrin удивит даже пресыщенных французским шиком постояльцев. Позаботились и о любителях уединения, создав укромный винный погреб с говорящим названием La Cave (фр. «пещера»), где можно побаловать себя изобретательной кухней шеф-повара Бориса Кампанеллы и насладиться лучшими напитками в компании сомелье Ксавье Туизата. В ресторане Brasserie d’Aumont тоже заправляет Кампанелла, предлагая гостям знаменитые бретонские устрицы и лучшие блюда из французской говядины. Для тех же, кто не считает утро добрым без ароматного кофе, мягкого круассана или булочки бриошь, в отеле есть кафе Jardin d’Hiver в лучших парижских традициях. Не менее добрым будет и вечер, проведенный в стенах лаунджа Les Ambassadeurs, где бармен рад угодить вкусу любого гостя.