18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

МoМА PS1 показывает выставку Нэнси Сперо «Бумажное зеркало»

№74
Материал из газеты

Первая посмертная ретроспектива американской художницы и активистки Нэнси Сперо (1926–2009) включает в себя более 100 произведений, созданных ею за 60 лет творчества

Сперо родилась в Кливленде, окончила Школу Чикагского института искусств, стажировалась в парижской Школе изящных искусств. Противница насилия, в середине 1960-х она участвовала в протестах против войны во Вьетнаме. Оттуда был один шаг до защиты прав женщин. Нэнси сделала его решительно и бесповоротно. На рубеже 1960–1970-х была участницей нью-йоркской группы WAR (Women Artists in Revolution — «Художники-женщины в революции»), в 1972-м создала A.I.R. Gallery — первую в США женскую галерею. Она отказалась от холста и кистей — пусть ими пользуются мужчины, если они такие умные. Сперо предпочла монотипии на бумаге, создаваемые с помощью валиков, и разно­образные коллажи. Она соединяла в свитки изображения из мифов и фольклора, искусства и литературы. Идея все та же: женщина как главный герой этого мира, мужчины способны только на войны и насилие над женщинами. Центральные экспонаты выставки в МoМА PS1 — 70-метровый фриз «Записки во времени о женщинах» (1979–1981) и крупная инсталляция «Майское дерево: пленных не брать» (2007), последняя большая работа Сперо, созданная специально для Венецианской биеннале. Она состоит из стального столба высотой 6 м, с которого свисают на металлических цепях изображения отрубленных голов. Эта работа сделана во время войны в Ираке, но на основе более ранних рисунков Сперо, времен войны во Вьетнаме. Наводит на размышления о циклическом характере истории, о войнах и их жертвах.

МoМА PS1
Нэнси Сперо. «Бумажное зеркало»
До 23 июня
www.moma.org

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+