18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

МoМА PS1 показывает выставку Нэнси Сперо «Бумажное зеркало»

№74
Материал из газеты

Первая посмертная ретроспектива американской художницы и активистки Нэнси Сперо (1926–2009) включает в себя более 100 произведений, созданных ею за 60 лет творчества

Сперо родилась в Кливленде, окончила Школу Чикагского института искусств, стажировалась в парижской Школе изящных искусств. Противница насилия, в середине 1960-х она участвовала в протестах против войны во Вьетнаме. Оттуда был один шаг до защиты прав женщин. Нэнси сделала его решительно и бесповоротно. На рубеже 1960–1970-х была участницей нью-йоркской группы WAR (Women Artists in Revolution — «Художники-женщины в революции»), в 1972-м создала A.I.R. Gallery — первую в США женскую галерею. Она отказалась от холста и кистей — пусть ими пользуются мужчины, если они такие умные. Сперо предпочла монотипии на бумаге, создаваемые с помощью валиков, и разно­образные коллажи. Она соединяла в свитки изображения из мифов и фольклора, искусства и литературы. Идея все та же: женщина как главный герой этого мира, мужчины способны только на войны и насилие над женщинами. Центральные экспонаты выставки в МoМА PS1 — 70-метровый фриз «Записки во времени о женщинах» (1979–1981) и крупная инсталляция «Майское дерево: пленных не брать» (2007), последняя большая работа Сперо, созданная специально для Венецианской биеннале. Она состоит из стального столба высотой 6 м, с которого свисают на металлических цепях изображения отрубленных голов. Эта работа сделана во время войны в Ираке, но на основе более ранних рисунков Сперо, времен войны во Вьетнаме. Наводит на размышления о циклическом характере истории, о войнах и их жертвах.

МoМА PS1
Нэнси Сперо. «Бумажное зеркало»
До 23 июня
www.moma.org

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+