18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Иммерсивный проект районного масштаба в Музее Москвы

№74
Материал из газеты

Выставка предлагает погрузиться в атмосферу советских новостроек. Ее кураторы — театральные режиссеры, а участники — не только художники, но и молодежь смежных профессий

Посидеть в районном кинотеатре с ободранными креслами, услышать монологи жителей панельных многоэтажек — и все это среди культовых для обитателя «черемушек» вещей — можно на выставке, посвященной жизни городских окраин. Строго говоря, «РайON.0» не выставка, но модный нынче иммерсивный проект. Эта мода пришла в музей из театра, где в иммерсивном спектакле зритель не просто наблюдатель, но и участник действа. 

Вот и Музей Москвы предлагает пуститься по лабиринтам, воссоздающим атмосферу советских новостроек. Кубик Рубика, кеды «Два мяча», треугольный пакетик молока и прочие советские раритеты стали декорациями этой выставки. В музейных залах разыгрывается спектакль «Гараж» (конечно, тоже иммерсивный) из жизни обитателей окраин, проходят перформансы, подготовленные студентами Gogol School и Dialog lab.

Логично, что и курируют выставку театральные режиссеры Алина Бровина, Егор Матвеев и Денис Сазонов, выпускники экспериментального курса ГИТИСа Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова. А участники выставки — их более 20 — не только художники, но и молодежь смежных профессий. Сценограф Саша Барменков был номинирован на премию «Золотая маска» за спектакль «О-й. Поздняя любовь». А участница перформативной программы Натали Неведрова — ведущая «Муз-ТВ» и телеканала «Ю».

Еще недавно трудно было представить себе, что современные художники будут романтизировать прозу спальных районов. Однако сегодня молодые люди иначе смотрят на эти монотонные пейзажи и их обитателей. Давно уже в моде уличный стиль, вдохновленный треш-культурой. Интернет-сообщество, посвященное эстетике новостроек, насчитывает почти 200 тыс. человек. Гоп-арт также вырос из мифологии окраин. 

Тесные пятиэтажки теперь воспринимаются как «уютная малоэтажная застройка с дружелюбной дворовой атмосферой». Для кого-то жизнь в них ассоциируется с вечной тоской и бесприютностью, для других это рай, пусть и специфический. Все эти нюансы жизни «на районе» открывают и анализируют на выставке.

Музей Москвы
РайON.0
7 июня – 25 августа

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+