18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Верить свежим преданиям

Книга «Искусство глазами коллекционера» приурочена к одноименной выставке в Музее нонконформистского искусства в Петербурге

Название и выставке и книге дал цикл лекций, прочитанных в Русском музее известным петербургским коллекционером Николаем Кононихиным. У книги есть подзаголовок — «Вторая половина XX века. Ленинградский опыт». Под одной обложкой автор собрал рассказы обо всех направлениях художественной жизни Ленинграда-Петербурга с послевоенных времен до конца 1990-х годов. 

Во вступительном слове к изданию Александр Боровский, заведующий отделом новейших течений ГРМ, пишет: «Кононихин глубоко погружен в материал, который он открыл для себя, осмыслил по-своему и постарался систематизировать, ввести в исторический и культурный контекст». Инженер по образованию, Кононихин увлекся коллекционированием предметов искусства в начале 1990-х годов. Сейчас он обладатель одного из самых значительных собраний картин и рисунков ленинградских художников второй половины XX века, а также автор почти десятка книг.

Еще в середине 1990-х у него появилось желание систематизировать собранный материал, самому разобраться в мало исследованной тогда теме. Однако идея цикла лекций окончательно сформировалась только к 2013 году. Кононихин поделился ею с сотрудниками отдела новейших течений Русского музея, а они, в свою очередь, предоставили ему площадку для выступлений. Первый сезон лекций состоялся в 2013–2014 годах, а предстоящий сезон станет уже седьмым по счету. По словам автора, собственно лекций, написанных на бумаге, у него не было, а была лишь серия устных рассказов. И когда Кононихин сел за книгу, то писал ее практически заново, но при этом сохранял последовательность изложения и названия своих лекций как названия ее глав.

Первая из них — рассказ о советском импрессионизме, о Всеволоде Баженове, Вячеславе Загонеке, Александре Романычеве. Следующая глава посвящена ленинградским последователям «Бубнового валета», ученикам Александра Осмеркина — Ивану Годлевскому, Евсею Моисеенко, Сергею Осипову и многим другим. Автор подробно описывает формирование и творческие искания «группы одиннадцати» (Валерий Ватенин, Герман Егошин, Виталий Тюленев), а также устремления Павла Кондратьева и художников его круга (Владимир Волков, Валентина Поварова, Вера Матюх). Отдельные главы повествуют о Ленинградской литографской мастерской, об обществе «Аполлон» (Ростислав Вовкушевский, Григорий Израилевич, Борис Калаушин, Борис Стародубцев) и неофициальном искусстве Ленинграда-Петербурга — от Владимира Шагина до Тимура Новикова. Проиллюстрирована книга произведениями из коллекции автора. 

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
7
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+