18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ивона Малевич планирует создать Фонд семьи Малевичей

В планах фонда, который должен заработать летом в Варшаве, не только популяризация творчества знаменитого предка, но и отслеживание подделок Малевича на арт-рынке

Внучка Антона Малевича, младшего брата художника, Ивона Малевич рассказала нам, что летом этого года в Польше начнет работу Фонд семьи Казимира Малевича. Главной задачей фонда, на создание которого ушло значительное время, станет, по ее словам, популяризация творчества знаменитого предка — организация выставок и мероприятий, посвященных ему. Сейчас Ивона Малевич поддерживает работу американского Общества Малевича (основано в 2001 году), оказывает ему помощь в проведении научных изысканий.

Ивона Малевич училась оперному пению, много лет была солисткой в хоре. Она увлекается дизайном, пробует создавать коллажи и картины, хорошо знает и популяризирует стихи, написанные ее гениальным двоюродным дедом. Нынешней весной она организовала в Варшаве, в том самом отеле Polonia, где в 1927 году прошла первая выставка Казимира Малевича, праздничный перформанс, где звучали и стихи, написанные художником.

Другая задача, которую ставит перед собой Фонд семьи Малевичей, по словам его основательницы, заключается в пропаганде тесного международного сотрудничества коллекционеров, музеев и архивов, где хранятся работы художника и документы, рассказывающие о его жизни. В планах организаторов фонда — собрать корпус документов, касающихся Казимира Малевича и потомков его братьев и сестер (у художника было четыре брата и четыре сестры). «Я буду активно работать над этим, — заверяет госпожа Малевич. — Научные публикации позволят общественности узнать больше о жизни и деятельности Казимира Малевича».

Еще одно важное направление работы фонда — борьба с подделками. «Это очень тяжелая тема, — говорит Ивона Малевич. — Мы бы очень хотели привлечь к этой работе ведущих мировых экспертов».

Подделки произведений Казимира Малевича, особенно в последние годы, вызвали целую серию громких скандалов и судебных процессов во всем мире. В 2015 году начался и весной прошлого года завершился так называемый Висбаденский процесс, в рамках которого были арестованы дилеры, обвиненные в продаже поддельных произведений русских художников-авангардистов, в том числе Малевича. За год до этого в Москве проходил процесс по делу семьи Черновых, специализировавшихся на подделках Малевича. По их легенде они распродавали коллекцию некоего дипломата Нельсона, оказавшуюся в Самарканде. В 2017 году разразился скандал с работой Малевича «Черный прямоугольник, красный квадрат» из собрания Kunstsammlung NRW, Музея изобразительных искусств федеральной земли Северный Рейн — Вестфалия, куда она поступила в качества дара. В 2018-м музей-заповедник «Ростовский кремль» обнаружил у себя подделки Малевича и Поповой. И уже более года продолжается скандал вокруг выставленной в Музее изящных искусств (MSK) Гента серии произведений из Фонда Дилегем, основанного российским коллекционером Игорем Топоровским. Так что работы по выявлению подделок отца супрематизма у будущего Фонда семьи Малевичей будет более чем достаточно.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+