18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Необитаемый греческий остров Делос заселяют скульптурами Гормли

№74
Материал из газеты

В проект включены 25 скульптур, созданных Гормли за последние два десятилетия, и 4 новых site-specific-объекта, которые скульптор сделал после того, как открыл для себя остров в 2018 году

Остров Делос, легендарное место рождения богов-близнецов Аполлона и Артемиды, был одним из важнейших религиозных центров древнегреческого мира, пока перенаправление торговых путей под властью римлян не привело к его запустению. В последние две тысячи лет остров оставался необитаемым.

Обладатель Премии Тернера, британский скульптор Энтони Гормли взялся снова заселить остров площадью 3,3 кв. км. До конца октября он намерен разместить в гротах, театрах, на площадях и среди знаменитых гигантских фаллических скульптур 29 своих «телоформ». Выставка посвящена, как поясняет автор, «человеческому пространству внутри пространства и тому, каково это — заполнять его».

В проект включены 25 скульптур, созданных Гормли за последние два десятилетия, и 4 новых site-specific-объекта, которые скульптор сделал после того, как открыл для себя остров в 2018 году. Возможно, он первый за более чем тысячелетие художник, создавший для Делоса новые произведения искусства.

«Для меня большая честь работать с местом, где диалог между природой и человечеством начался так давно, — говорит Гормли. — Более фигуративные скульп­туры будут видны с моря, еще на пути к острову, а по мере продвижения в глубь него они будут становиться все более абстрактными». Он называет древние руины Делоса «примитивными, но эффектными» и говорит, что это «постмодернизм 300 года до н.э.».

Выставка называется «Зрение». Она создана по заказу основанной в 2013 году греческой некоммерческой организации предпринимателя Димитриса Даскалопулоса под названием Neon, которая занимается поддержкой современного искусства. В роли сокураторов выставки выступили управляющий директор Neon Элина Кунтури и директор лондонской Whitechapel Gallery Ивона Блазвик.

Делос входит в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Задумка Энтони Гормли — первый проект такого рода на острове, получивший единогласное одобрение Археологического совета Греции и Эфората древностей Кикладских островов. Художник, изучавший археологию в Кембриджском университете, говорит, что, предвидя увеличение числа туристов на Делосе, для защиты исторических памятников проделали огромную работу. «Мы сотрудничаем с очень аккуратными и добросовестными археологами, — поясняет он. — Во всех местах, где мои скульп­туры соприкасаются с поверхностями древних объектов, проложили защитные материалы».

«Бушующие ветры», воспетые поэтами древности, затянули работу, и первоначальный монтаж завершился почти на месяц позже, чем планировалось. «Недавно у нас был семибалльный шторм, и волны высотой три-четыре метра бились о скульп­туру из серии „Другое время“, которую мы установили в море к северу от острова, — рассказывает Гормли. — Ее основа погнулась к черту». 

За плечами у британского скульптора богатый опыт работы с природными и городскими ландшафтами. Среди наиболее известных его произведений подобного рода — проекты «Другое место», «Ангел Севера», «Поле».  

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+