18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Prada и Цао Фэй: идолопоклонство в цифровом формате

№74
Материал из газеты

Модный Дом Prada представил новую рекламную кампанию, созданную китайской художницей Цао Фэй

Китайская мультимедийная художница Цао Фэй совместно с итальянским Домом Prada создала фотоколлажи специально для новой главы рекламной кампании мужской коллекции осень — зима 2019 года.

Цао Фэй — выпускница Академии изящных искусств Гуанчжоу. Еще во время обучения она представила публике первую крупную работу — фильм «Дисбаланс», в котором анализировала поведение современного молодого поколения, разрушающего границы общественных норм. Годом позже она выпустила фильм «Цепная реакция», где исследовала силу зла, живущую в человеке. Следующий проект Cosplayers был посвящен популярной субкультуре костюмированных игр, участники которых перевоплощаются в любимых персонажей из японских комиксов «манга», аниме, фильмов и компьютерных игр.

В проекте Цао Фэй раскрыла маленькую трагедию молодого поколения, чувствующего враждебность реального мира и создающего собственную, виртуальную реальность. В 2007 году художница продолжила исследование внутреннего мира человека, представив виртуальную игру i.Mirror; в ней каждый игрок может придумать новый образ, стиль, жизнь для своего персонажа, а также организовывать ролевые сообщества, осуществлять виртуальный товарообмен и создавать произведения искусства. Позже увлечение виртуальной реальностью помогло художнице создать целый виртуальный город RMB Сity.

Смелые эксперименты Цао Фэй и ее нетривиальные работы обратили на себя внимание крупных компаний — в их числе, к примеру, немецкий концерн Siemens. В рамках проекта Siemens Art Project она создала 20-минутное видео под названием «Чья это утопия?». Его суть заключалась в том, чтобы показать унылую реальность работников фабрики и их серые будни. В 2017 году Цао Фэй стала первым китайским художником, принявшим участие в проекте BMW Art Car, а в дизайне оформленного ею автомобиля искусство соединилось с дополненной реальностью.

В новой работе для Prada Цао Фэй исследует значение иконографии, идолопоклонства, фанатизма и их взаимосвязь с цифровыми медиа. Ключевым героем проекта в ее фотоколлажах стал знаменитый китайский певец и блогер с огромной армией поклонников Цай Сюйкун, лицо мужской линии Prada сезона осень — зима 2019 года. Художница рассказала, что очень переживала перед съемкой, но была рада предложению не только сотрудничать с легендарной модной маркой, но и прикоснуться к предмету обожания множества жителей Китая. Не изменяя своим традициям, Цао Фэй раскрыла в проекте несколько актуальных проблем: фанатичное идолопоклонство, подражание, которое превращает людей в клонов, и быстрые, при этом хаотичные изменения в китайском обществе.

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+