Фонд поддержки современного искусства «Винзавод» во второй раз открывает проект «Винзавод. Open», задуманный для того, чтобы поддерживать образовательные инициативы в области современного искусства. В рамках него с 14 июня во всех выставочных пространствах «Винзавода» будут работать выставки институций, занимающихся подобным обучением. Это шесть различных организаций: Институт «База», Институт современного искусства, Школа фотографии и мультимедиа им. Александра Родченко, Школа дизайна РАНХиГС, Школа-студия МХАТ и Британская высшая школа дизайна.
В Большом винохранилище представят выставку «Беднейший класс: животные» студентов «Базы», которую курирует Анатолий Осмоловский. Она будет посвящена критике антропоцена. В том же пространстве Станислав Шурипа сделал проект «Сообщества и пространства» — групповую выставку выпускников и студентов Института современного искусства. В Цехе белого покажут выставку «Учебная тревога» выпускников Школы Родченко, причем ряд произведений будет предоставлен галереями pop/off/art, Vladey, XL и частными коллекционерами. Школа дизайна РАНХиГС представлена в Бродильном цехе выставкой «(Не)реально», подготовленной кураторами Сергеем Серовым и Катериной Тереховой, а Школа-студия МХАТ покажет «Ищи театр» в поп-ап-пространстве Бродильного цеха, открытие которого запланировано на 28 июня. Его куратором выступит Ваня Боуден. Две выставки в Цехе красного подготовила Британская высшая школа дизайна: «Сосуществование: обозначение границ» (куратор — Михаил Левин) и «Портал человеческого единства» (куратор — Светлана Тейлор). Первая из них — дипломный показ студентов программы «Современное искусство», вторая создана студентами программы «Мультимедиа-арт». Все выставки будут открыты до 21 июля.
В параллельную программу включены дискуссии, конференции, межинституциональные мероприятия, экскурсии, защиты, доклады, спектакли, перформансы и презентации.
В прошлом году проект «Винзавод. Open» прошел впервые, на этот раз число участников решили расширить, чтобы попытаться представить все разнообразие стратегий обучения.