Выставка к 100-летию Первой мировой войны в Мультимедиа Арт Музее, гравюры Уильяма Хогарта в ГМИИ им. Пушкина, выставка произведений легенды Большого театра Федора Федоровского в Третьяковской галерее и флорентийская мозаика в музее-заповеднике «Павловск».
Масштабная выставка «Война, покончившая с миром», посвященная 100-летию Первой мировой войны, в Мультимедиа Арт Музее включает редчайшие экспонаты, предоставленные отечественными и ведущими западными музеями, архивами и частными коллекционерами. В экспозиции — снимки профессиональных военных фотографов и любителей, стереопроекции и кинохроника, периодика военного времени, агитационные листовки и карикатуры, плакаты и литографии, созданные Казимиром Малевичем, Аристархом Лентуловым, Владимиром Маяковским. Вся экспозиция развернута как по хронологии событий, год за годом, так и тематически. Отдельные большие разделы, например, посвящены деятельности Красного Креста и тыловой жизни стран-участниц.
В рамках Года Великобритании в России ГМИИ им. А. С. Пушкина открыл выставку «Уильям Хогарт: анализ красоты». В экспозиции — 68 гравюр знаменитого английского художника Уильяма Хогарта (1697–1764) и листы, выполненные по его картинам французскими граверами. Хогарта считают первым реалистом в английском искусстве, хроникером жизни Лондона, которую он фиксировал с беспощадной наблюдательностью, не скрывая своего сарказма и иронии. На выставке можно увидеть все его хрестоматийные серии: «Карьера проститутки» (1732), «Карьера мота» (1735), «Модный брак» (1745) и другие.
Имя театрального художника Федора Федоровского (1883–1955) когда-то гремело наравне с именами Федора Шаляпина и Мариуса Петипа. До сих пор на сцене Большого театра идут оперы «Борис Годунов» и «Царская невеста» в его сценографии. Цель этой первой монографической выставки Федоровского, включающей 150 произведений, — познакомить зрителя с лучшими образцами его творчества, охватившего всю первую половину ХХ века. Открывается экспозиция оформлением опер и балетов легендарных Оперного театра Зимина (1907–1917) и антреприз Сергея Дягилева. Далее изысканные эскизы, красочные сценические костюмы и реквизит к постановкам Большого театра, куда Федоровский пришел в 1921 году и проработал почти четверть века в должности главного художника.
В Государственном музее-заповеднике «Павловск» открыта выставка флорентийской мозаики. В экспозиции 15 уникальных образцов из коллекции музея: столешницы и десять небольших картинок итальянской работы XVIII века. Картины эти великий князь Павел Петрович и его супруга Мария Федоровна приобрели, путешествуя инкогнито по Европе в 1781–1782 годах. Техника мозаичных картин из полудрагоценных камней появилась во Флоренции в XVI веке. Мастер делал живописный эскиз, а затем тщательно подбирал по цвету и оттенкам камни для картины. Такие мозаичные картинки с архитектурными видами, фруктами, животными и птицами были очень популярны и часто украшали интерьеры дворцов. Не отставали в мастерстве от итальянцев и русские мозаичисты XIX века, шедевры которых из яшмы, родонита, малахита тоже можно увидеть на выставке.