18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Галеристы привезли на Design Miami Basel все самое эффектное и раритетное

Ярмарка Design Miami Basel позволяет гостям вспомнить яркие эпизоды ХХ века и увлечься вещами, спроектированными здесь и сейчас. Рассказываем, чем хотели удивить дилеры — 43 участника из 17 стран

Коллекционный дизайн — именные стулья, светильники, вазы и прочие предметы, выпущенные в единственном экземпляре или ограниченным тиражом, — выставляют и продают в Базеле уже 14-й год. Площадка Design Miami Basel, рожденная как сателлит ярмарки Art Basel, позволяет гостям вспомнить яркие эпизоды ХХ века и увлечься вещами, спроектированными здесь и сейчас. Брутальные ожерелья Луизы Невельсон (Galerie Didier Ltd), двухэтажные кровати Карло Моллино (Galleria Rossella Colombari), сборно-разборный дом Жана Пруве (Galerie Patrick Seguin), обитый алюминием стул и еще десяток выдающихся предметов архитектора Фрэнка Ллойда Райта (Converso), шкаф латиноамериканского архитектора Луиса Баррагана, лампа и стол французского художника Сезара (Jousse Entreprise) — такие вещи волнуют воображение охотников за ХХ веком. Каждый предмет одновременно и тема для светского table talk, и потенциальная инвестиция. В иерархии выставок, где собираются галереи, представляющие коллекционный дизайн, Design Miami Basel находится на самой вершине. Для Базеля галеристы готовят все самое эффектное, раритетное, претендующее попасть в дом коллекционера или в собрание знаменитого музея. Хотя тут представлена вся классика ХХ века, так сложилось, что именно в Базель везут писк современного дизайна.

Чем хотели удивить дилеры в 2019 году — 43 участника из 17 стран? Общий градус мероприятия по традиции определили три тяжеловеса. Нью-йоркская галерея Friedman Benda (детище Барри Фридмана, который отошел от дел, но оставил бизнес на подъеме, приучив американцев платить десятки тысяч долларов за чудной стул) привезла персональную выставку 80-летнего дизайнера и теоретика-интеллектуала итальянца Андреа Бранци (вещи по цене от €65 тыс. до €120 тыс.). Парижанин Дидье Кржентовски (Galerie Kreo) выставил весь пул своих авторов, но ажиотаж вызвали огромные декоративные вазы голландки Хеллы Йонгерис (до €10 тыс.) и черные качели молодого французского дизайнера Жан-Батиста Фастреза. Лидеры рынка галеристы Жюльен Ломбрай и Лоик Ле Гайар (Carpenters Workshop Gallery), бросив все силы на эффектное выступление в Венеции (экспозицию Dysfunctional в Ка’д’Оро необходимо увидеть всем, кто еще не видел), все же нашли, чем кружить головы коллекционеров в Базеле. Они показали и экзотику бразильцев братьев Кампана — кресло, обтянутое кожей пираруку, рыбы, плавающей в водах Амазонки, и длиннейший обеденный стол Винченцо де Котииса (в одной столешнице миланский мачо соединил натуральный камень и переработанное стекловолокно), и пещерное кресло с лохматой шкурой, сконструированное голландцем Юстом ван Лисхаутом (Atelier van Lieshaut).

Программа Curio — прекрасная идея ярмарки, позволяющая дилерам особой экспозицией выделить современных дизайнеров, своих фаворитов. Среди самых интересных проектов Curio — три. Во-первых, француз Матье Леаннер с коллекцией Inverted Grаvity. Идея вывернутой гравитации воплощена в материалах: тяжелые столешницы из мрамора и оникса дизайнер положил на хрупкие стеклянные основания, напоминающие пятилитровые банки для засолки огурцов. Во-вторых, авторским стеклом соблазняла коллекционеров и топовых декораторов нью-йоркская дива Линдси Адельман. Вместе со своими проверенными стеклодувами она выполнила коллекцию светильников, имитирующих лабораторные колбы. В-третьих, наша соотечественница Ольга Энгель с коллекцией Remember: белые кресла плюс зеркала, люстры и торшер, декорированные десятками хрупких фарфоровых капель. Ее привезла галеристка Армель Сойе, которая знает толк в люксе и умеет работать с россиянами. Предыдущая удача Сойе — автор грубых деревянных столов и скамей, дизайнер Денис Милованов. Еще одного российского мастера в Базель привезла миланская галерея Erastudio. Керамические вазы из черной глины (€2,5 тыс.) работы Павла Журавлева — идеальное воплощение японского принципа ваби-саби — для тех, кто ценит рукотворное, неправильное и случайно получившееся.

Раздел Design at Large придуман по аналогии с площадкой Art Unlimited для демонстрации крупногабаритных произведений — дизайнерских инсталляций, архитектурных миниатюр и просто очень больших объектов. Арик Чен, куратор нынешнего года, задал Design аt Large тему «Земля», настроив участников на тревожный лад. Вообще, после того как Паола Антонелли показала в Милане грандиозную триеннале «Cломанная природа. Дизайн спасает человечество», просто невозможно далеко уйти от этической темы устойчивого развития. Поэтому тут и табуреты, выращенные из кристаллов соли с Мертвого моря (проект израильского дизайнера Эреца Неви Пана), и офисная мебель из компьютерного металлолома (проект дуэта Formafantasma). Среди крупного — опус Одиль Декк «Черный павильон». Глухая черная палатка, на которую с четырех сторон проецируются изображения, сделанные на основе фотографий архитектора. Вообще Одиль Декк в Базеле получила настоящий бенефис. Французский галерист Филипп Гравье весь стенд отдал под ее новую коллекцию — столы пяти форм со столешницами, напоминающими растекшиеся пятна в пяти цветах, и пять светильников со светящимися пластинами. А сама Декк приняла участие в публичной дискуссии, рассуждая о судьбе собора Норт-Дам.

Состав галерей меняется. В этом году, к сожалению, не было ни Dansk Mobelkunst, обладающей лучшей в мире коллекцией датского дизайна середины ХХ века, ни модной парижской BSL, ни амбициозной нью-йоркской Todd Merrill Studio, ни международной галереи Heritage, открывшей несколько лет назад разборчивым покупателям советский дизайн 1920–1960-х годов (в этот раз она отправится на Art Basel в Майами-Бич), но общий высокий уровень предложения не изменился. Потому что где, как не в Базеле, продавать шкаф за €200 тыс. и качели за €100 тыс.?

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+