18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Приставы не нашли в ИРРИ арестованных картин

Музей намерен возобновить работу в случае отзыва определения Арбитражного суда об аресте здания Института русского реалистического искусства и картин по иску «Промсвязьбанка» к прежним владельцам

«Промсвязьбанк» заявил, что картины, арестованные по его иску на сумму 282 млрд руб. к экс-совладельцу, основателю Института русского реалистического искусства и меценату Алексею Ананьеву и топ-менеджменту, вывезены из музея. В числе арестованных произведений — «Над заснеженными полями» («Над снегами») и «В пути» Георгия Нисского, а также графический эскиз Александра Дейнеки «Спортсменка, завязывающая ленту» к картине «Купальщица» из Третьяковской галереи. В свою очередь, в Институте русского реалистического искусства отметили, что не считают возможным комментировать это распространенное банком сообщение.

«Однако ИРРИ, известный своей открытостью и безупречной репутацией, намерен внести ясность в ситуацию. Несколько лет назад для обеспечения деятельности музея и целостности коллекции, в соответствии лучшим мировым практикам, Алексей Ананьев принял решение, что произведения искусства и здание не должны находиться в его собственности, а управлением ИРРИ должен заниматься коллектив менеджеров. Уже длительное время коллекция и здание музея не находятся в собственности Алексея Ананьева», — говорится в сообщении музея. 

Там считают, что «в отношении коллекции Арбитражным судом наложены необоснованные обеспечительные меры, которые парализовали выставочную работу и привели к временному закрытию музея для публики». 

«Это не может не сказаться на финансовой устойчивости институции, а также влечет за собой и репутационные риски. Мы надеемся, что определение Арбитражного суда будет отменено, и ИРРИ возобновит работу, оставшись частной независимой институцией, действующей на благо общества», — отмечают в ИРРИ. 

Коллекция ИРРИ попала в список имущества, арестованного по иску «Промсвязьбанка» о взыскании убытков к предыдущим его владельцам и членам правления. Иск был подан 21 декабря 2018 года; работа музея была приостановлена в начале июня этого года в связи с тем, что Арбитражный суд Москвы 29 мая наложил арест на его здание и экспонаты в числе прочего имущества Ананьевых.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+