18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Револьвер, из которого застрелился ван Гог, продан за €162 тыс.

«Самое знаменитое оружие в истории искусства» было найдено в 1960 году в поле неподалеку от места, где художник прожил последние недели своей жизни

Револьвер, из которого, вероятно, застрелился Винсент ван Гог, ушел за €162 тыс. на дневных торгах Drouot в Париже. AuctionArt Rémy Le Fur, оценивший лот в €40–60 тыс., называет его «самым знаменитым оружием в истории искусства». Имя покупателя пока не разглашается.

Нет практически никаких сомнений в том, что проданный шпилечный револьвер Лефоше — то самое оружие, выстрел из которого убил ван Гога, однако со 100%-ной вероятностью доказать это невозможно. В пользу версии о том, что из этого револьвера был сделан роковой выстрел, говорят тип оружия, его калибр, состояние, место и обстоятельства находки.

Раненому 27 июля 1890 года в поле художнику удалось добраться до трактира, где он умер два дня спустя.

Несмотря на то что аукционный дом не называет и продавца, считается, что это Режин Тальяна, наследница владельцев заведения. В 1960 году они получили оружие от фермера, который нашел его на своем поле, прямо за зданием их трактира в Овер-сюр-Уаз, деревне под Парижем, где художник провел последние 70 дней жизни.

После обнаружения револьвера в очередной раз встал вопрос о том, покончил ли ван Гог с собой или был убит. Стивен Найфе и Грегори Уайт-Смит, авторы биографии художника, опубликованной в 2011 году, утверждают, что его убил местный подросток по имени Рене Секретан и что это, возможно, был несчастный случай. Их версия представлена и в недавно вышедшем фильме Джулиана Шнабеля «На пороге вечности».

Тем не менее кураторы Музея ван Гога в Амстердаме и большинство специалистов уверены в том, что художник покончил с собой. И хотя револьвер не дает окончательного ответа на этот вопрос, он, несомненно, свидетельствует в пользу версии о самоубийстве. Если ван Гога убили, то почему оружие осталось в поле, где его легко могли найти? Убийца не бросил бы его, а закопал или спрятал бы в надежном месте. Но, если на курок нажал сам художник, он вполне мог просто выронить револьвер — чем и объясняется тот факт, что даже почти через 70 лет он все еще находился очень близко к поверхности земли.

Уже известно, что Штеделевский художественный институт во Франкфурте обратился с просьбой предоставить револьвер на выставку «Создание ван Гога», которая пройдет с 23 октября 2019 года по 16 февраля 2020 года.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+