18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Третьяковке открылась выставка «Библия Пискатора — настольная книга русских иконописцев»

№74
Материал из газеты

Экспозиция представляет русскую иконопись конца XVII — начала XVIII века как явление, впитавшее наследие европейского Ренессанса и оставшееся самобытным

Выставка о влиянии западноевропейских гравированных Библий XVI–XVII веков на русское искусство Средневековья и Нового времени заинтересует не только специалистов. Речь идет о знаменитой Библии Пискатора, сегодня мало что говорящей широкому зрителю. А между тем именно эти богато иллюстрированные издания с гравюрами нидерландских художников XVI–XVII веков были когда-то очень популярны в России. Их коллекционировали, перелистывали и любовались ими в царских библиотеках, например Алексея Михайловича и Федора Алексеевича, боярских и купеческих палатах. Одновременно Библия Пискатора служила богатым источником изучения и вдохновения для русских иконописцев, миниатюристов и мастеров монументальных росписей. Один ее экземпляр, датируемый 1643 годом и украшенный иллюстрациями к Ветхому и Новому Завету, с 1938 года хранится в отделе редкой книги библиотеки Третьяковской галереи. Издание это замечательно не только великолепными гравюрами, но и тем, что его страницы хранят следы испачканных в краске пальцев — свидетельство того, что им для работы пользовались именно живописцы. А как повлияла европейская гравюра на отечественных мастеров, расскажут русские иконы конца XVII — начала XVIII века, подобранные специально с этой целью. Они зримо демонстрируют, как, сохраняя верность православному канону, русским живописцам удавалось органично обогатить его стилистическими чертами Ренессанса и барокко.

Государственная Третьяковская галерея
Библия Пискатора
26 июня – 6 октября
www.tretyakovgallery.ru

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+