18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Усадьбу Лопухиных передали ГМИИ им. А.С.Пушкина

Усадьба Лопухиных, где до 2017 года размещалась общественная организация «Международный центр Рерихов», а с 2018 года — государственный Музей Рерихов (филиал Музея Востока), станет частью музейного квартала ГМИИ им. А.С.Пушкина

Усадьба Лопухиных на Волхонке, где располагалась общественная организация «Международный центр Рерихов», а в последние два года — филиал Музея Востока, Музей Рерихов, опять сменила хозяев. Сейчас она стала частью музейного квартала Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина.

«Усадьба, здания и территория находятся в собственности Российской Федерации. Пока усадьба находится в оперативном пользовании Музея Востока, но сейчас юридически право пользования и оперативного управления будет передано ГМИИ им. А.С.Пушкина. Тем не менее здесь предусматривается реализация совместных проектов и Музея Востока, и ГМИИ им. А.С.Пушкина, и всех музеев-партнеров ГМИИ им. А.С.Пушкина», — цитирует пресс-служба Минкультуры директора департамента музеев ведомства Владислава Кононова.

Особняк, как ранее рассказывал нашему изданию советник министра культуры Кирилл Рыбак, ждет реставрация: фундамент требует укрепления, в подвале проблемы с влагоизоляцией, существуют сложности с инсоляцией. Также на территории усадьбы возникло несколько самовольных построек, вопрос о сохранении которых необходимо решить.

Смена владельца была ожидаемой. В январе 2019 года Владислав Кононов объявил, что в судьбе усадьбы Лопухиных могут произойти изменения. По его словам, в течение года, пока там работала экспозиция Музея Рерихов, ведомство анализировало количество посетителей и пришло к выводу, что оно слишком мало  

для музея в таком центральном и популярном благодаря ГМИИ месте, как Волхонка. Кононов сообщил, что министерство решает вопрос «совместного использования» здания Музеем Востока и Пушкинским музеем. Тогда речь шла о том, что это могли бы быть, например, совместные выставочные проекты. Директор Пушкинского Марина Лошак рассказала, что осенью на нижние этажи главного дома усадьбы временно переедут сотрудники ГМИИ, также здесь планируется проводить образовательные мероприятия.

Общественная организация «Международный центр Рерихов», в свое время судившаяся с Музеем Востока и претендовавшая на часть наследия Рерихов в его собрании, была выселена из арендованного ею здания весной 2017 года. Государственный Музей Рерихов открылся в усадьбе Лопухиных в декабре того же года, однако вскоре было объявлено, что здание необходимо закрыть на реставрацию. В апреле 2019 года Музей Рерихов официально разместился в бывшем павильоне «Здравоохранение» на ВДНХ.

Новости о расширении ГМИИ им. А.С.Пушкина появляются регулярно: нынешний директор музея Марина Лошак продолжает линию, начатую многолетним руководителем и ныне президентом Пушкинского Ириной Антоновой, инициировавшей создание музейного квартала вокруг главного здания. С весны нынешнего года обсуждается перевод от РОСИЗО в подчинение Пушкинского музея Государственного центра современного искусства с его региональными филиалами. Также на прямой линии с президентом Владимиром Путиным Марина Лошак поставила вопрос о передаче музею особняка Сергея Щукина. Он ныне принадлежит Министерству обороны, и президент дал поручение разработать план музеефикации здания. Министр культуры Владимир Мединский рассказал журналистам, что музей Сергея Щукина в усадьбе Трубецких может открыться через три-четыре года.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
6
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
7
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+