18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Усадьбу Лопухиных передали ГМИИ им. А.С.Пушкина

Усадьба Лопухиных, где до 2017 года размещалась общественная организация «Международный центр Рерихов», а с 2018 года — государственный Музей Рерихов (филиал Музея Востока), станет частью музейного квартала ГМИИ им. А.С.Пушкина

Усадьба Лопухиных на Волхонке, где располагалась общественная организация «Международный центр Рерихов», а в последние два года — филиал Музея Востока, Музей Рерихов, опять сменила хозяев. Сейчас она стала частью музейного квартала Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина.

«Усадьба, здания и территория находятся в собственности Российской Федерации. Пока усадьба находится в оперативном пользовании Музея Востока, но сейчас юридически право пользования и оперативного управления будет передано ГМИИ им. А.С.Пушкина. Тем не менее здесь предусматривается реализация совместных проектов и Музея Востока, и ГМИИ им. А.С.Пушкина, и всех музеев-партнеров ГМИИ им. А.С.Пушкина», — цитирует пресс-служба Минкультуры директора департамента музеев ведомства Владислава Кононова.

Особняк, как ранее рассказывал нашему изданию советник министра культуры Кирилл Рыбак, ждет реставрация: фундамент требует укрепления, в подвале проблемы с влагоизоляцией, существуют сложности с инсоляцией. Также на территории усадьбы возникло несколько самовольных построек, вопрос о сохранении которых необходимо решить.

Смена владельца была ожидаемой. В январе 2019 года Владислав Кононов объявил, что в судьбе усадьбы Лопухиных могут произойти изменения. По его словам, в течение года, пока там работала экспозиция Музея Рерихов, ведомство анализировало количество посетителей и пришло к выводу, что оно слишком мало  

для музея в таком центральном и популярном благодаря ГМИИ месте, как Волхонка. Кононов сообщил, что министерство решает вопрос «совместного использования» здания Музеем Востока и Пушкинским музеем. Тогда речь шла о том, что это могли бы быть, например, совместные выставочные проекты. Директор Пушкинского Марина Лошак рассказала, что осенью на нижние этажи главного дома усадьбы временно переедут сотрудники ГМИИ, также здесь планируется проводить образовательные мероприятия.

Общественная организация «Международный центр Рерихов», в свое время судившаяся с Музеем Востока и претендовавшая на часть наследия Рерихов в его собрании, была выселена из арендованного ею здания весной 2017 года. Государственный Музей Рерихов открылся в усадьбе Лопухиных в декабре того же года, однако вскоре было объявлено, что здание необходимо закрыть на реставрацию. В апреле 2019 года Музей Рерихов официально разместился в бывшем павильоне «Здравоохранение» на ВДНХ.

Новости о расширении ГМИИ им. А.С.Пушкина появляются регулярно: нынешний директор музея Марина Лошак продолжает линию, начатую многолетним руководителем и ныне президентом Пушкинского Ириной Антоновой, инициировавшей создание музейного квартала вокруг главного здания. С весны нынешнего года обсуждается перевод от РОСИЗО в подчинение Пушкинского музея Государственного центра современного искусства с его региональными филиалами. Также на прямой линии с президентом Владимиром Путиным Марина Лошак поставила вопрос о передаче музею особняка Сергея Щукина. Он ныне принадлежит Министерству обороны, и президент дал поручение разработать план музеефикации здания. Министр культуры Владимир Мединский рассказал журналистам, что музей Сергея Щукина в усадьбе Трубецких может открыться через три-четыре года.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+