Режиссер Ларс фон Триер рассказал нам о возможности делать не мейнстримные фильмы, директор Музеев Московского Кремля Елена Гагарина — о новом здании в Средних торговых рядах на Красной площади, а художник Дэмиен Херст — о путешествиях по дешевым билетам.
Елена Гагарина: «Сейчас музеям неинтересно делать просто красивые выставки»
Жан Нувель: «Роза пустыни катарского музея цветет вопреки всему»
Дэмиен Херст: «Цвет — хороший способ избежать темноты»
Семен Файбисович: «Все самое интересное в жизни происходит у тебя под носом»
Ларс фон Триер: «Я просто обязан быть в авангарде»
Ральф Ругофф: «Смешно, что я курирую биеннале, потому что мне как посетителю они даются очень тяжело»
Евгений Ройзман: «Для старообрядцев икона была инструментом наглядной агитации»
Павел Пепперштейн: «Можно сказать, что никакого Пепперштейна и нет»
Вспоминаем рассказы издателя, владельца «Галеев-галереи» и нашего колумниста Ильдара Галеева о главных трендах и мировых ярмарках сезона, а также истории о приобретении аукционного дома Sotheby’s за $3,7 млрд, арестованных картинах Института русского реалистического искусства, судьбе «Караваджо с чердака» и топ-лотах аукционов.
Медиамагнат Патрик Драи приобрел Sotheby’s за $3,7 млрд
Караваджо или нет?
Суд арестовал имущество и активы основателя Института русского реалистического искусства Алексея Ананьева
TEFAF станет современнее
«Русская неделя» принесла аукционам £36 млн
Первая ярмарка DA!MOSCOW открылась в Гостином Дворе в Москве
Джефф Кунс снова стал самым дорогим современным художником
Лорд Марк Полтимор: «Мы постоянно экспериментируем»
Как прошла Frieze: смех, секс и рок-н-ролл
Мировой арт-рынок двигают молодые мужчины
Музейщики, несмотря ни на какие перемены в политических курсах, по-прежнему устраивают всевозможные обмены на радость нам, зрителям. Например, Пушкинский организовал вторую выставку во время Венецианской биеннале, Эрмитаж пообещал выдать Италии «Мадонну Бенуа» и «Мадонну Литта» Леонардо, а оба музея устроили грандиозное воссоединение перемешанных между ними коллекций Сергея Щукина и Ивана Морозова. Третьяковка на Крымском Валу расширилась и объявила программу на ближайшее время, а в российских регионах вскоре появятся культурные кластеры с участием главных музеев и театров.
Литмузей открылся в новом здании в центре Москвы
Великобритания салютует пионеру «всечества» Наталии Гончаровой
Зельфира Трегулова: «Будем работать с самыми яркими произведениями мирового современного искусства»
Прощание с ЦДХ
Музей Гуггенхайма в Абу-Даби планируют открыть в 2022–2023 году
Пушкинский в Венеции: четыре арт-мессы в церкви Сан-Фантин
Les Morosoff — сильные мира искусства сего
Возвращение легенды: коллекция Сергея Щукина в Пушкинском
В ГМИИ им. А.С.Пушкина показывают коллекцию Фонда Louis Vuitton
Эрмитаж одолжит Италии «Мадонну Бенуа» и «Мадонну Литта»
Эрмитаж, Третьяковку и балет — в регионы
Собрали для вас рекомендации, на какие фестивали стоит отправиться летом в городах и за их пределами, какие выставки обязательно стоит увидеть у нас и за рубежом, и объясняем, где найти Леонардо
Летние фестивали: лучшие места, где можно насладиться искусством и природой
Самые ожидаемые выставки 2019 года в российских музеях
Выставки-блокбастеры — 2019: от Леонардо да Винчи до Билла Виолы
Каждый год по «леонардо»
Главные цифры музейной жизни в рейтинге, который каждый год готовит международная команда The Art Newspaper. Куда приходит больше всего зрителей и почему, а также какие институции перегнали всех по числу подписчиков в соцсетях — в наших материалах.
Рейтинг музеев — 2019: все как было, только гораздо лучше
Рейтинг музеев — 2019: как российские музеи борются за посещаемость
Рейтинг музеев — 2019: мода как формула успеха
Рейтинг музеев — 2019: «красивая картинка» — идеал представления о современном музее