18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Июль без отдыха

№75
Материал из газеты

Исполнительный директор Московского музея современного искусства Василий Церетели рассказал о стрит-арте в арке образовательного центра, проекте к 65-летию Сергея Курехина и гастролях в рамках фестиваля «Территория»

В этом июле мы другие — я выражаю свою признательность ведущим российским изданиям и каждому, кто высказался в защиту Ивана Голунова. И дело не только в корпоративной солидарности и единой обложке трех газет, но и в силе гражданской самоорганизации, когда люди объединились, чтобы быть услышанными.

О теме объединения я бы и хотел поговорить. Культура всегда была связующим звеном между людьми, она не разделяет, а соединяет. Сегодня культурным институциям все чаще нужно объединяться с бизнесом, частными инициативами, неожиданными, на первый взгляд, компаниями. Партнерство, умение слушать и слышать формируют принципиально новый подход к созданию культурного, образовательного, общественного продукта.

В июне я вернулся из Магадана, где совместно с фестивалем-школой «Территория» и золотодобывающей компанией «Полюс» мы открыли фестиваль «Территория. Магадан». Это наш второй проект на Колыме. Сейчас город — музей, театр, горожане — встретил нас радушно: зритель спешит на выставку, билеты на спектакли раскуплены, на встречах звучат хорошие вопросы. Следующий фестивальный город — Петропавловск-Камчатский. Хочется верить, что и там мы сможем поменять отношение людей к современной культуре.

Говоря о коллаборациях, не могу не сказать о небольшом, но очень, на мой взгляд, крупном идейно проекте Arca. Он начнется в нашем Образовательном центре и продолжит сотрудничество музея и фонда RuArts. В июле в арочном проеме на фасаде Образовательного центра появится работа стрит-арт-художников 0331с и Гриши. Проект стартовал с мурала Ивана Найнти на Форуме уличного искусства, который был посвящен исследованию стрит-арта, паблик-арта и граффити.

Еще один проект, который мы готовим в июле, — выставка, организованная совместно с Фондом Сергея Курехина и посвященная 65-летию выдающегося деятеля искусства конца ХХ века. Группа «Поп-механика» — уникальный феномен. Мы покажем ее облик без прикрас — от черного юмора дадаистских перформансов до пост­идеологических представлений.
Если попытаться привести пример умных и симпатичных мне проектов, не связанных с современным искусством, то я с точностью назову фестиваль Sonar в Барселоне. Sonar by Day и Sonar by Night объединяют людей, влюбленных в электронную музыку и технологии, искусственный интеллект и новые медиа. На фестивале также можно присоединиться к деловому блоку Sonar + D, в котором принимают участие сотни компаний.

В июле я поеду в Нью-Йорк, где у меня большие планы. Обязательно зайду на Биеннале Уитни, в Музей Гуггенхайма на «„Искажение“ Жан-Мишеля Баскиа. Нерассказанную историю», на выставку финалистки премии Hugo Boss Prize 2018 Симоны Лей и там же на выставку Константина Бранкузи. Еще я пока не успел посмотреть «Эпическую абстракцию. От Поллока до Эрреры» в Метрополитен-музее. Из коллекции Met отобрали 50 произведений, среди которых Франц Клайн, Виллем де Кунинг, Марк Ротко. 

А в Лихтенштейне открывается выставка Зураба Церетели, которая продолжит серию проектов, приуроченных к его юбилею.
Кроме того, есть время, чтобы подготовиться к большой конференции ИКОМ в Киото, тема этого года — «Музеи как центры культуры: будущее традиции». Тысячи профессионалов соберутся вместе, чтобы обсудить то, как музеи могут участвовать в решении глобальных проблем, почему работа с локальным сообществом сегодня в приоритете, как сохранить традиции для будущих поколений в условиях глобализации. Я верю, что открытый диалог позволит нам всем вместе прийти к эффективному решению этих задач. 

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+