18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Музее Востока показывают выставку «Кирилл Зданевич. Тифлис — Москва»

№75
Материал из газеты

В экспозиции представлены около 80 работ художника разных периодов его творчества: графика, живопись 1910–20-х годов и 1960-х, времени его своеобразного ренессанса

Имена братьев Зданевичей, Кирилла и Ильи, неотделимы от истории русского авангарда. И хотя чаще всего их упоминают в связи с открытием ими для мира творчества Нико Пиросмани, их роль в искусстве куда значительнее культуртрегерства. Зданевичи были важными фигурами и для феномена «тифлисского авангарда», ненадолго расцветшего сразу после революции, и для художественной жизни Петербурга и Москвы в 1910-е годы. Но с 1920 года дороги братьев разошлись. Илья, получивший известность под псевдонимом Ильязд, больше полувека прожил в Париже, где вел поэтическую и издательскую деятельность, а Кирилл остался в СССР. Работал попеременно в Москве и Тбилиси, в 1949 году был арестован по ложному обвинению, провел десять лет в воркутинском лагере — и все-таки успел еще многое сделать после реабилитации. Даже встретился с братом в Париже в 1966 году. В силу разных обстоятельств московская публика сегодня лучше знакома с деятельностью Ильязда, чьи издательские проекты в жанре livre d’artiste не раз показывали на столичных выставках. Про Кирилла Зданевича вспоминают куда реже. Этот пробел и призвана восполнить персональная выставка в Государственном музее Востока, где представлено около 80 работ художника разных периодов его творчества, происходящих из частных собраний. Графика, живопись 1910–1920-х годов и 1960-х, времени его своеобразного ренессанса.

Государственный музей искусства народов Востока
Кирилл Зданевич. Тифлис — Москва
До 31 июля
new.orientmuseum.ru

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+