18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Экспертная комиссия Парижской биеннале лишилась руководства всего за два месяца до открытия ярмарки

Причиной стал допуск к участию в ярмарке двух экспонентов с подмоченной репутацией

Всего за два месяца до открытия Парижской биеннале, одной из крупнейших антикварных ярмарок мира, которая должна пройти 13–17 сентября, оба председателя ее экспертной комиссии покинули свои посты. Это произошло из-за того, что вопреки их рекомендациям к участию в ярмарке были допущены экспоненты, деятельность которых проверяется в рамках уголовных расследований.

Хотя Бернар Кастен, возглавляющий Национальную компанию экспертов (CNE), и заявил, что его уход обусловлен причинами личного характера, правление организации единодушно поддержало это решение, и весьма вероятно, что другие члены комиссии последуют его примеру. Представители CNE составляют около 40 из приблизительно 100 специалистов, входящих в экспертную комиссию ярмарки. Второй председатель, Мишель Маке, возглавляет Национальный синдикат экспертов, специализирующихся на произведениях искусства и предметах коллекционирования (SFEP). Он покинул пост сопрезидента, однако принял решение не выходить из состава экспертной комиссии.

Ярмарка искусства La Biennale Paris, которая, несмотря на свое название, теперь проходит ежегодно, пережила сильный удар в 2016 году, когда в связи с расследованием по делу о предположительно поддельной мебели в стиле Людовика XIV из числа участников были исключены некоторые из ее важнейших экспонентов. Тогда организатор ярмарки, Национальный синдикат антикваров (SNA), объявил о ее перезапуске под руководством председателя Матиаса Ари Жана и об учреждении экспертной комиссии, состоящей из специалистов двух независимых компаний, CNE и SFEP.

Стороны подписали договор о неразглашении, однако The Art Newspaper стало из нескольких источников известно, что конфликт связан с двумя галереями. Принадлежащая братьям Абутаам Phoenix Ancient Art (Женева, Нью-Йорк) оказалась в центре внимания правоохранительных органов Бельгии и Европы, ведущих расследование по делу об отмывании денег и о торговле древностями, незаконно вывезенными из Сирии. Оба брата отказались от комментариев. Другой дилер — парижский книготорговец Жан-Клод Врен, которого обвиняют в том, что он был одним из основных поставщиков рукописей компании Aristophil, которая предположительно организовала €850-миллионную финансовую пирамиду.

Источник, близкий к SNA, сообщает, что члены комиссии также не сошлись во мнениях касательно участия в ярмарке молодого продавца племенного искусства Пабло Тушалома. Конфликт между его отцом, дилером Эриком Тушаломом, и некоторыми экспертами из-за предположительно поддельной мебели Жана Пруве периода 1950-х годов, вылился еще в одно уголовное производство. Представители Национального синдиката антикваров заверяют, что уход Кастена и Маке не окажет серьезного влияния на деятельность комиссии и что «все остальные эксперты будут работать, как и планировалось». Они опровергли предположение газеты Le Figaro о том, что эти галереи были допущены к участию из-за того, что ярмарка испытывает трудности с привлечением экспонентов, заверив, что они ожидают увеличение числа участников на 20% по сравнению с прошлым годом.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+