18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Экспертная комиссия Парижской биеннале лишилась руководства всего за два месяца до открытия ярмарки

Причиной стал допуск к участию в ярмарке двух экспонентов с подмоченной репутацией

Всего за два месяца до открытия Парижской биеннале, одной из крупнейших антикварных ярмарок мира, которая должна пройти 13–17 сентября, оба председателя ее экспертной комиссии покинули свои посты. Это произошло из-за того, что вопреки их рекомендациям к участию в ярмарке были допущены экспоненты, деятельность которых проверяется в рамках уголовных расследований.

Хотя Бернар Кастен, возглавляющий Национальную компанию экспертов (CNE), и заявил, что его уход обусловлен причинами личного характера, правление организации единодушно поддержало это решение, и весьма вероятно, что другие члены комиссии последуют его примеру. Представители CNE составляют около 40 из приблизительно 100 специалистов, входящих в экспертную комиссию ярмарки. Второй председатель, Мишель Маке, возглавляет Национальный синдикат экспертов, специализирующихся на произведениях искусства и предметах коллекционирования (SFEP). Он покинул пост сопрезидента, однако принял решение не выходить из состава экспертной комиссии.

Ярмарка искусства La Biennale Paris, которая, несмотря на свое название, теперь проходит ежегодно, пережила сильный удар в 2016 году, когда в связи с расследованием по делу о предположительно поддельной мебели в стиле Людовика XIV из числа участников были исключены некоторые из ее важнейших экспонентов. Тогда организатор ярмарки, Национальный синдикат антикваров (SNA), объявил о ее перезапуске под руководством председателя Матиаса Ари Жана и об учреждении экспертной комиссии, состоящей из специалистов двух независимых компаний, CNE и SFEP.

Стороны подписали договор о неразглашении, однако The Art Newspaper стало из нескольких источников известно, что конфликт связан с двумя галереями. Принадлежащая братьям Абутаам Phoenix Ancient Art (Женева, Нью-Йорк) оказалась в центре внимания правоохранительных органов Бельгии и Европы, ведущих расследование по делу об отмывании денег и о торговле древностями, незаконно вывезенными из Сирии. Оба брата отказались от комментариев. Другой дилер — парижский книготорговец Жан-Клод Врен, которого обвиняют в том, что он был одним из основных поставщиков рукописей компании Aristophil, которая предположительно организовала €850-миллионную финансовую пирамиду.

Источник, близкий к SNA, сообщает, что члены комиссии также не сошлись во мнениях касательно участия в ярмарке молодого продавца племенного искусства Пабло Тушалома. Конфликт между его отцом, дилером Эриком Тушаломом, и некоторыми экспертами из-за предположительно поддельной мебели Жана Пруве периода 1950-х годов, вылился еще в одно уголовное производство. Представители Национального синдиката антикваров заверяют, что уход Кастена и Маке не окажет серьезного влияния на деятельность комиссии и что «все остальные эксперты будут работать, как и планировалось». Они опровергли предположение газеты Le Figaro о том, что эти галереи были допущены к участию из-за того, что ярмарка испытывает трудности с привлечением экспонентов, заверив, что они ожидают увеличение числа участников на 20% по сравнению с прошлым годом.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+