18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставку Риркрита Тиравания «Кто боится красного, желтого и зеленого» показывают в Музее Хиршхорна

№75
Материал из газеты

Художник построил столовую, где можно что-то приготовить на газе из баллона и поужинать в окружении настенных росписей, изображающих политические протесты в Таиланде

Тайский художник, трехкратный участник основного проекта Венецианской биеннале, входит в узкий круг суперзвезд современного искусства. Его принцип — обязательное участие публики в создании произведения. В 2015 году Оквуи Энвезор, куратор Венецианской биеннале, доверил Риркриту Тиравания ее завершающую точку. В интерактивном перформансе художник предлагал публике слепить кирпич и купить его за €10. Все средства шли на поддержку китайских рабочих. То, что находились благотворители, понятно. Важнее, что находились люди, которые забирали с собой эти тяжелые кирпичи. В том же году Тиравания выставлялся в московском «Гараже», приглашал желающих сыграть в пинг-понг и сварить пельмени. В 2018 году в Фонде Бейелера в Базеле он звал публику совершить путешествие дорогами «Божественной комедии» Данте. От иммиграционной зоны до своего конфессионального «бокса». Теперь у Хиршхорна он построил столовку, где можно что-то приготовить на газе из баллона и поужинать. На стенах — росписи, изображающие политические протесты в Таиланде. Красный, желтый и зеленый — фирменные цвета тамошней оппозиции. Название также отсылает к акту вандализма, случившемуся в 1982 году в Берлине. Преступник повредил картину Барнетта Ньюмана с таким же названием, объяснив, что художник издевается над немецким флагом.

Музей Хиршхорна
Риркрит Тиравания. Кто боится красного, желтого и зеленого
До 24 июля
www.hirshhorn.si.edu

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+