18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Выставка во дворце Гугун доказала родство Востока и Запада

№75
Материал из газеты

Давняя связь ювелирного Дома Cartier с Китаем вылилась в совместную выставку «По ту сторону границ»

Выставка посвящена историческим изделиям ювелирного Дома Cartier и предметам из коллекций дворца Гугун в Пекине. В его залах более 800 экспонатов, связанных тематически и хронологически, от династии Мин до нашего времени. Собирали их по всему свету: в хранилищах и архивах Cartier во Франции, коллекциях Музея дворца в Пекине, Метрополитен-музея в Нью-Йорке, Национальной галереи Австралии, Музеев Катара, Международного музея часового дела в швейцарском Ла-Шо-де-Фон, в частных собраниях. 

У выставки три раздела. Первый — «Китайское вдохновение» — посвящен давней связи Cartier с Китаем. Здесь представлены ориентальные мотивы, заимствования и впечатления от далекой Азии. К примеру, настольные часы Cartier «Карпы» (1925) из платины и золота с резными рыбами из серого нефрита — и тут же расписанная в нежных зеленых тонах фарфоровая тарелка эпохи Цин (1890–1912) с медитативным сюжетом.

Раздел «Символы власти» представляет уникальные украшения Cartier, созданные по заказу знаменитых женщин разных эпох. Здесь «Индийская тиара» (1923) принцессы Марии-Луизы, внучки английской королевы Виктории, платиновые браслеты с бриллиантами (1930) актрисы Глории Суонсон, колье Hindu с цветными драгоценными камнями (1936), принадлежавшее наследнице империи Singer Дейзи Феллоуз, колье-пластрон с бриллиантами, аметистами и бирюзой (1947) герцогини Виндзорской. Компанию же им составляют драгоценные предметы и шелковые одеяния императорских особ династии Цин. 

Заключительный раздел — «Время воспоминаний» — рассказывает о часовом мастерстве. Здесь надо отметить шесть английских механических часов, карманных и настольных, конца XVIII — начала XIX века, гордость коллекции дворца Гугун. Именно они стали основой совместного реставрационного проекта Cartier и Музея дворца, начатого в 2014 году и длившегося более трех лет. Мастера мануфактуры в Ла-Шо-де-Фон в Швейцарии восстановили старинные механизмы, а оригинальный вид им вернули реставраторы пекинского музея. 


Музей дворца Гугун
По ту сторону границ
До 31 июля

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+