18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставка во дворце Гугун доказала родство Востока и Запада

№75
Материал из газеты

Давняя связь ювелирного Дома Cartier с Китаем вылилась в совместную выставку «По ту сторону границ»

Выставка посвящена историческим изделиям ювелирного Дома Cartier и предметам из коллекций дворца Гугун в Пекине. В его залах более 800 экспонатов, связанных тематически и хронологически, от династии Мин до нашего времени. Собирали их по всему свету: в хранилищах и архивах Cartier во Франции, коллекциях Музея дворца в Пекине, Метрополитен-музея в Нью-Йорке, Национальной галереи Австралии, Музеев Катара, Международного музея часового дела в швейцарском Ла-Шо-де-Фон, в частных собраниях. 

У выставки три раздела. Первый — «Китайское вдохновение» — посвящен давней связи Cartier с Китаем. Здесь представлены ориентальные мотивы, заимствования и впечатления от далекой Азии. К примеру, настольные часы Cartier «Карпы» (1925) из платины и золота с резными рыбами из серого нефрита — и тут же расписанная в нежных зеленых тонах фарфоровая тарелка эпохи Цин (1890–1912) с медитативным сюжетом.

Раздел «Символы власти» представляет уникальные украшения Cartier, созданные по заказу знаменитых женщин разных эпох. Здесь «Индийская тиара» (1923) принцессы Марии-Луизы, внучки английской королевы Виктории, платиновые браслеты с бриллиантами (1930) актрисы Глории Суонсон, колье Hindu с цветными драгоценными камнями (1936), принадлежавшее наследнице империи Singer Дейзи Феллоуз, колье-пластрон с бриллиантами, аметистами и бирюзой (1947) герцогини Виндзорской. Компанию же им составляют драгоценные предметы и шелковые одеяния императорских особ династии Цин. 

Заключительный раздел — «Время воспоминаний» — рассказывает о часовом мастерстве. Здесь надо отметить шесть английских механических часов, карманных и настольных, конца XVIII — начала XIX века, гордость коллекции дворца Гугун. Именно они стали основой совместного реставрационного проекта Cartier и Музея дворца, начатого в 2014 году и длившегося более трех лет. Мастера мануфактуры в Ла-Шо-де-Фон в Швейцарии восстановили старинные механизмы, а оригинальный вид им вернули реставраторы пекинского музея. 


Музей дворца Гугун
По ту сторону границ
До 31 июля

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+