Выставка посвящена историческим изделиям ювелирного Дома Cartier и предметам из коллекций дворца Гугун в Пекине. В его залах более 800 экспонатов, связанных тематически и хронологически, от династии Мин до нашего времени. Собирали их по всему свету: в хранилищах и архивах Cartier во Франции, коллекциях Музея дворца в Пекине, Метрополитен-музея в Нью-Йорке, Национальной галереи Австралии, Музеев Катара, Международного музея часового дела в швейцарском Ла-Шо-де-Фон, в частных собраниях.
У выставки три раздела. Первый — «Китайское вдохновение» — посвящен давней связи Cartier с Китаем. Здесь представлены ориентальные мотивы, заимствования и впечатления от далекой Азии. К примеру, настольные часы Cartier «Карпы» (1925) из платины и золота с резными рыбами из серого нефрита — и тут же расписанная в нежных зеленых тонах фарфоровая тарелка эпохи Цин (1890–1912) с медитативным сюжетом.
Раздел «Символы власти» представляет уникальные украшения Cartier, созданные по заказу знаменитых женщин разных эпох. Здесь «Индийская тиара» (1923) принцессы Марии-Луизы, внучки английской королевы Виктории, платиновые браслеты с бриллиантами (1930) актрисы Глории Суонсон, колье Hindu с цветными драгоценными камнями (1936), принадлежавшее наследнице империи Singer Дейзи Феллоуз, колье-пластрон с бриллиантами, аметистами и бирюзой (1947) герцогини Виндзорской. Компанию же им составляют драгоценные предметы и шелковые одеяния императорских особ династии Цин.
Заключительный раздел — «Время воспоминаний» — рассказывает о часовом мастерстве. Здесь надо отметить шесть английских механических часов, карманных и настольных, конца XVIII — начала XIX века, гордость коллекции дворца Гугун. Именно они стали основой совместного реставрационного проекта Cartier и Музея дворца, начатого в 2014 году и длившегося более трех лет. Мастера мануфактуры в Ла-Шо-де-Фон в Швейцарии восстановили старинные механизмы, а оригинальный вид им вернули реставраторы пекинского музея.
Музей дворца Гугун
По ту сторону границ
До 31 июля