Иоганн Вольфганг фон Гете много писал об искусстве, отдавая предпочтение высоким образцам античности и Ренессанса. К романтизму же он относился весьма критично, считая его «нездоровым искусством», в отличие от «здорового» — классицизма. Но по иронии судьбы именно художники романтизма были главными авторами визуального воплощения его поэзии и пьес. Выставка «Романтическая Германия», которая открылась в парижском Пти-пале, по мнению ее кураторов, вовсе не продолжение большой выставки «Гете. Преобразование мира», которая одновременно проходит в Бундескунстхалле в Бонне. Она, по мнению парижских кураторов, скорее составляет ей хорошую компанию, хотя тоже имеет отношение к Гете в самом прямом смысле. Сто сорок предоставленных для показа в Париже веймарскими музеями рисунков были лично отобраны им для великого герцога Саксен-Веймар-Эйзенахского, при дворе которого в Веймаре великий поэт и драматург почти всю жизнь служил «советником по культуре». И этот отбор свидетельствует, что, как бы ни критиковал он романтизм, тем не менее понимал его значение для своего времени. Здесь и предвестники романтизма Филипп Отто Рунге и Каспар Давид Фридрих, и назарейцы Фридрих Овербек, Карл Филипп Фор, Франц Теобальд Хорни, Вильгельм фон Шадов, Юлиус Шнорр фон Карольсфельд, и даже такие типичные романтики, как Людвиг Рихтер, Мориц фон Швиндт и Карл Фридрих Шинкель. Представлены все любимые романтиками жанры — пейзаж, библейские сцены, иллюстрации к средневековым легендам, жанровые сцены.
Пти-пале
Романтическая Германия. Рисунки из музеев Веймара
До 1 сентября
www.petitpalais.paris.fr