18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Предсказание рая и ада от AES + F

В Санкт-Петербурге проходит выставка «Предсказания и откровения» арт-группы AES + F, организаторами которой стали ЦВЗ «Манеж» и галерея «Триумф»

Экспозиция в петербургском Манеже представляет собой своеобразный отчет одной из самых известных в мире российских арт-групп AES + F (Татьяна Арзамасова, Лев Евзович, Евгений Святский, Владимир Фридкес) за почти четверть века совместной деятельности. Видеоинсталляции, скульптуры, ковры, цифровые коллажи — всего более 70 произведений из восьми проектов разных лет. Все пространство «Манежа» заняли самые известные и яркие работы группы. От таких как «Исламский проект» 1996 года — фотоколлажи с традиционными видами европейских городов, где из-за готических шпилей и небоскребов выглядывали минареты и купола мечетей, и до трансляции записи оперы Джакомо Пуччини «Турандот», премьера которой состоялась в январе этого года в Театре Массимо в Палермо. Или грандиозная «Трилогия», все части которой в разное время были представлены на Венецианской биеннале: «Последнее восстание» показано в 2007 году, «Пир Трималхиона» — в 2009 году, Allegoria Sacra («Священная аллегория») и Inverso Mundus («Перевернутый мир») — в 2015 году. Части «Трилогии» имеют подзаголовки «Ад», «Рай» и «Чистилище», что соответствует сюжетам этих масштабных видеополотен.

Представлены и другие известные работы группы — например, серии скульптур Action Half-Life, «Последнее восстание» и «Ангелы-Демоны». Но эта петербургская выставка AES + F — не только повторение сделанного ранее. Как рассказал нам Лев Евзович, в таком составе все восемь крупных проектов группы показаны впервые, эта экспозиционная композиция специально создана для Петербурга. «Кроме того, впервые на нашей выставке звучит трансляция оперы “Турандот”, которую сопровождает оригинальное видео, это наша самая последняя работа, ставшая частью “Исламского проекта”, — пояснил Лев Евзович. — Коллажи к Inverso Mundus в полном составе показаны тоже впервые. И впервые “Трилогия” представлена вместе с “Исламским проектом”, что создает новый контекст».

Выставка начинается уже на улице: между колонн над ступенями Манежа установлены четыре экрана, на которых в режиме нон-стоп демонстрируются фрагменты видеоработ AES + F. Экспозиция внутри выставочного пространства начинается с аванзала — здесь выставлены два огромных фрагмента Inverso Mundus («Чистилище»), сразу за ними в темной комнате тоже в режиме нон-стоп показана видеоинсталляция. В центральном пространстве первого этажа расположены скульптурная группа «Последнее восстание», и здесь же выделены три черные комнаты, в которых можно посмотреть видео.

Центральное пространство второго этажа занимает огромный шатер, основная часть «Исламского проекта». В шатер можно, разувшись, войти, прогуляться по мягким коврам и даже поваляться на них. Как рассказал нашей газете Евгений Святский, в таком виде шатер представлен впервые. «Дизайн ткани сделали специально для этой выставки, — сказал Святский. — Ковры на стенах и полу изготовлены в Каире. Для настенных ковров мы дали мастерам образцы палитры, и они выполнили их по нашему заказу в традиционной манере, существующей в Египте с незапамятных времен».

Рядом с ярким разноцветным шатром находится черный куб, внутреннее пространство которого оборудовано для прослушивания оперы «Турандот». Вокруг этих объектов, по периметру, располагаются скульптурные композиции Action Half-Life и «Ангелы-Демоны».

Выставка в ЦВЗ «Манеж» продлится до 22 сентября.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+