18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В парижском пригороде откроется новый арт-кластер

В бывшем индустриальном пространстве в Роменвиле организуют «небольшую художественную экосистему» с участием государственного и частного капитала

Пять парижских галерей решили объединиться и открыть свои пространства в новом арт-кластере в Роменвиле, восточном пригороде Парижа. Открытие «Комунумы» (komunuma в переводе с эсперанто — сообщество) запланировано на октябрь. Проект перестройки разработали в парижском бюро Freaks freearchitects, которое занималось в числе прочего организацией резиденций для перформеров в Пале-де-Токио и участвовало в конкурсе на проект Российского духовно-культурного православного центра в Париже.

Галереи Air de Paris, Jocelyn Wolff, In Situ Fabienne Leclerc, Imane Farès и Sator займут два из четырех зданий кластера, а в двух других разместятся залы для выставок молодых художников, Fondation Fiminco и художественное объединение Jeune Création. Air de Paris и Fabienne Leclerc собираются закрыть свои парижские галереи после переезда, тогда как Jocelyn Wolff, Sator и Imane Farès их сохранят.

После того как мэр Парижа Анн Идальго объявила о планах использовать эту территорию в качестве культурного пространства, Fondation Fiminco и другие участники проекта начали общаться с местными жителями. Их идея заключается в том, чтобы опробовать свою концепцию развития культуры в рамках проекта «Большой Париж» — долгосрочной урбанизационной программы мэрии по развитию пригородов. Организаторы отсылают к опыту галерей (в числе которых Perrotin, Almine Rech и Air de Paris), в 1997 году при поддержке городских властей открывших пространства на улице Луиз Вайс в 13-м округе Парижа.

В сообщении Fondation Fiminco и участников роменвильского проекта говорится о том, что это «первый опыт сотрудничества государственного и частного сектора при создании небольшой художественной экосистемы».

Это не первая инициатива подобного рода: в 2012 году галерея Thaddaeus Ropac в здании бывшего котлостроительного завода в соседнем Пантене открыла площадку для экспонирования крупномасштабных произведений.

Komunuma планирует сотрудничать с Thaddaeus Ropac и CNEAI — национальным центром современного искусства в Пантене. В числе совместных планов выставка Jeunes Création в пантенском филиале Thaddaeus Ropac в следующем июле, приуроченная к 70-летию организации.

Кроме того, в 2020 году в Komunuma откроется новый центр FRAC (Региональные фонды современного искусства), а позднее в кластер переедут и другие галереи.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+